Технологичнская карта урока Усвоения новых знаний


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя_________________________________________________________________
Дата_______________ Класс______ Предмет___________________________ № урока_________
Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________________________________________________
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности; раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней; добиться понимания и воспроизведения конкретного материала.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь; развивать наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
Воспитательные: воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности и стремление к приобретению новых умений; воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ее успехи, желание достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести пользу своему Отечеству.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.
Ресурсы___________________________________________________________________________________________________
КАРТА УРОКА

п/пЭтапы урока Деятельность учителя Содержание учебного материала Деятельность
ученика УУД
1 Организационный
этап
Цели:
- подготовка учащихся к работе
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Мотивация учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость. Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).
Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 3 Актуализация знаний
Цели:
- актуализация опорных знаний и способов действий
Организация повторения. Учитель вспоминает элементы знаний нужные для освоения новой темы. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.Регулятивные: планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.
Личностные: умение слушать и вступать в диалог.
4 Усвоение новых знаний и способов действий
Цели:
-обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Учитель устанавливает осознанность восприятия Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи. Физкульминутка Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.
Регулятивные: планирование своей деятельности.5 Закрепление знаний и способов действий
Цели:
- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Организовывает деятельность по применению новых знаний. Обучает работать в мини-коллективе. Дает самостоятельную работу. Организует самопроверку Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Познавательные: применяет полученные знания к решению самостоятельной работе
Регулятивные: осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды.
6 Подведение итогов урока
Цели:
- дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Активность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на урокеКоммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения своих действий
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цели:
- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Учащиеся записывают д/з. Выбирают уровни:
- стандартный;
- повышенный;
- творческий.
Личностные: положительное отношение к урокам
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
8 Рефлексия
Цели:
-прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, обощения)
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности