Место оценивания в современном образовательном процессе
.Место оценивания в современном образовательном процессе.Подготовил зам. директора по УВР МКОУ ВСОШ № 2 при ИК с. Чугуевкаstyle.color
Достоинства и недостатки пятибалльной системыДостоинстваНедостаткиОтметки интуитивно понятныСистема проста в употреблении.Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности.Отметка играет только констатирующую роль.Учитывается лишь успешность усвоения Система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения: не предполагает оценки учеником собственных действий, сопоставления его самооценки с внешней оценкой.Система затрудняет индивидуализацию обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «метапредметные» результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели обучения, 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей,3. умение относить свои действия с планируемыми результатами,4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,5. владение основами самоконтроля, самооценки,6. умение обобщать, систематизировать, классифицировать,7.умение сотрудничать с учителем и сверстниками.style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Новое в системе оценки результатов образованияОценивание – постоянный процессОценивание должно быть только критериальным
Новое в системе оценки результатов образованияКритерии оценивания – известны и педагогам , и ученикамСистема оценивания = процессу самооценки и самоконтроля
Виды и формы учебных работРаботы учащихсяИндивидуальная и совместная деятельность учащихся
Виды и формы учебных работСтатистические данныеРезультаты тестирования
Формирующее оцениваниеПроцесс поиска интерпретации данных, которые ученики и учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учениками и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении.
Принципы использования формирующего оценивания{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1Центрировано на ученике 2Направляется учителем3Разносторонне результативно4Формирует учебный процесс5Определено контекстом6Непрерывно7Основано на качественном преподаванииПринцип
Как можно организовать оценивание?Действия учителяПеревести цели в учебные результатыОпределить необходимый уровень достиженийОтобрать содержание и техники оцениванияВыбрать методы обученияПровести оценивание
Послесловие Каждый учитель , который хочет применять формирующее оценивание, должен изменить свою позицию и преодолеть позицию «негативиста» и «плохого» ученика!Удачи!11style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type