Бинарное адаптационное занятие с детьми младшей группы на тему: «Колобок в гостях у друзей» Подготовили:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Бинарное адаптационное занятие с детьми младшей группы на тему:
«Колобок в гостях у друзей»
Подготовили:
воспитатель: Муртазаева Л. Р.
психолог: Кузнецова Л.
г. Симферополь, 2016 г.
Цель:
Снятие психо-эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
- Развивать умения действовать соответственно правилам игры;
- Развивать внимание, речь и воображение, умение играть в коллективе;
-Развивать творческие способности;
- Совершенствовать координацию движений, общую и мелкую моторик;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Кукла би-ба-бо Колобок, музыка Е.Железновой, массажные мячи, корзинки разного цвета (6 штук - основные цвета), пазлы «Колобок» из 3 и 4 частей, прищепки, заготовка из картона «Солнышко», манная крупа.Ход занятия. Дети входят в зал.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Здравствуйте дети. Я принесла вам солнышко. Но посмотрите дети, мое солнышко грустное. Как вы думаете почему?
Дети: У него нет лучиков.
Психолог: Правильно дети, у солнышка нет лучиков. Поэтому оно грустит. И оно засияет, когда мы поздороваемся с солнышком, и назовем ему свои имена, и каждое имя подарит солнышку новый лучик красивый и яркий.
Дети берут прищепки, цепляют на солнышко и называют свои имена. Солнышко переворачивается, и улыбается всем. Спасибо ребята!
Солнышко и воспитатель спрашивают: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Послушайте загадку, про кого она?
Загадывание загадки.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно, это колобок.
Воспитатель: Вот он наш колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Привет, колобок.
Воспитатель: Ребята, скажите какой колобок?
Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный, вкусный и т.д.
Колобок: Ребята, я хочу с вами поплясать.
Музыкальная разминка Железновой «Мы ногами топ-топ»
Колобок: Было очень весело.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем, как мы умеем лепить колобка.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка   (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка   (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали   («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник  (Резко разжимаем ладони).
Колобок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, у колобка есть друзья, разноцветные мячики. Но они все перемешались. Поможем их разобрать по цвету в корзинки.
Подвижная игра «Собери колобки».
Дети собирают разноцветные мячи в корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята! Колобок тебе понравилась наша игра?
Колобок: Да.
Воспитатель: Колобок, а сейчас ребята тебя соберут. Ребята, пройдите на места и покажите, как вы умеете собирать колобка.
Упражнение «Собери колобок» (конструирование)
Воспитатель: Смотрите, какой красивый, яркий колобок у нас получился. Но колобку пора отправляться домой, в лес.
Психолог: Но ему грустно будет одному в лесу. Давайте создадим колобку друзей, которые отправятся с ним, и тогда ему будет весело, и колобок не будет грустить.
Коллаж колобок из манки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке уже с новыми друзьями. И Лаура Кимовна проводит колобка.
Дети: До свидания!
Психолог: До свидания дети. (Колобок прощается с детьми).
Воспитатель: До свидания! Ребята, на этом наше занятие окончено.