Сценарий школьного тура Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
Сценарий школьного тура Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал.»Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Наталью Ивановну.
Н. И.: – Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!
Толя: - Да нет, Наталья Ивановна, я тут… читал и … немного … уснул.
Н.И.: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Галина Николаевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Н.И.: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы присутствуем на удивительном празднике чтения. «Живая классика». Так он называется, а это значит, что мы услышим голоса любимых героев книг, познакомимся с произведениями, которые еще не читали.
2 ведущий: Итак, мы начинаем.
1 ведущий: Всѐ в книге есть!
Я открываю том,
Я замираю в сладостном волненье.
Как много вечного,
Оказывается, в нем,
И каждая строка,
Как откровенье.
1вед: Позвольте представить вам жюри:
1.
2
3.
Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:
Грамотная речь;Артистизм исполнения;Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;Время выступления не должно превышать 5 минут.
Вед.1 Открывает нашу конкурсную программу произведение известного русского писателя Мусы Джалиля «Чулочки» в исполнении ученицы 2 класса Ветровой Полины.
2 вед.: Павел Бажов – яркий и самобытный русский писатель, знаменитый уральский сказочник. Нам с начальной школы знакомы его замечательные сказы. Один из них, «Серебряное копытце», читает Ойев Мухаммадали.
1 вед.: Вита́лий Валенти́нович Биа́нки- советский писатель, автор многих произведений для детей. «Мышонок Пик» - прозвучит в исполнении Володиной Дианы.
2вед. Следующий участник, Медведева Диана, с отрывком из повести Сергея Петровича Алексеева « История крепостного мальчика».
1вед. Имя Константина Ушинского занимает особое место в русской и мировой педагогике. Его книги заботливо вводят ребенка в мир, открывают ему загадки природы и одновременно преподносят первые уроки нравственности. Предлагаем один из его рассказов «Дети в роще» в исполнении Ивана Шекшаева
2вед. . Юрий Коваль- русский писатель. Профессиональный художник, который при жизни опубликовал более 30 книг. Его произведения переведены на европейские языки.
Рассказ «Дед, баба и Алеша» - читает Казеев Александр, учающийся 6класса.
1.Вед. Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
«Милостыня» - читает Ойева Нигора.
2вед. Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
И.С. Тургенев «Воробей». Читает Абаева Наталья.
1вед. Следующий конкурсант , Паниева Кристина, читает рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» .
2. Вед. Александр Александрович Фадеев - прозаик, критик, теоретик литературоведения, общественный деятель.
Отрывок, который сейчас прозвучит, посвящен самому дорогому человеку в жизни каждого из нас. Только она, мама, умеет так понимать, поддерживать в самую трудную минуту. Только мама умеет так любить, ничего не требуя взамен...
Отрывок из романа «Молодая гвардия» прозвучит в исполнении Семенова Ильи.
Вед.2. Нашу конкурсную программу продолжает Шатохина Алина.
Рассказ «Бы» из сборника В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы».
Этот сборник », включает в себя более сорока веселых историй про фантазера и мечтателя Дениса Кораблева и его верного товарища Мишку Слонова.
1 вед. Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном.
Слово предоставляется Дерину Ярославу. «Девочка со спичками».
2 вед.: Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших.
Михаил Пришвин «Хромка» - в исполнении Солдаткиной Натальи.
1вед. Следующий рассказ этого же замечательного писателя «Дедушкины валенки» нам представит Глебов Максим.
1вед.– Приглашаем на сцену Шичкину Ирину с рассказом Евгения Чарушина «Друзья»
1вед. Владимир Карпович Железников — русский советский детский писатель, кинодраматург. Повесть "Чучело" впервые была опубликована 36 лет назад. Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях «Чучела».
Отрывок из повести представит Юра Мария.
2вед. Железников «Собаки не ошибаются». Читает Наумкин Данил.
Вед.1 Б. Васильев «Письма с фронта.» читает Юра Анастасия.
1вед. Анатолий Але́ксин — русский писатель, драматург, автор многочисленных рассказов и повестей для детей и подростков. Герои Анатолия Алексина, обычные мальчишки и девчонки, учатся сочувствовать, сопереживать и брать ответственность за свои поступки. Чтобы потом, повзрослев, сказать: этот день в жизни был одним из самых счастливых.
Нашу конкурсную программу завершает рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» в исполнении Паниевой Карины.
(музыка)
Выходят Наталья Ивановна, Толя и ведущий.
Н.И. : Ну, как, Толик, тебе понравилось
Толя : Да, Наталья Ивановна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Н.И.: А я тебе в этом помогу.
1 вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Слово жюри.
1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!
2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!
.