ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : «Предложение. Текст. Распространение мыслей в предложении и тексте», Урок № 154 (1), «Русский язык» Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина


 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предложение. Текст. Распространение мыслей в предложении и тексте
 
1.    ФИО Сабирова Дилором Джураевна
2.    Место работы ГБО   ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево
3.    Должность учитель начальных классов Учитель начальных классов
4.    Предмет Русский язык
5.    Класс 4 класс
6.    Тема и номер урока в теме Тема «Предложение. Текст. Распространение мыслей в предложении и тексте», Урок № 154 (1)
7.    Базовый учебник «Русский язык» Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина
8.      Цель  урока:
Дать представление и тексте-рассуждении, о распространении мыслей в предложении и тексте.
9. Задачи: дать понятие о тексте-рассуждении10
- обучающие сформировать представление о тексте-рассуждении, систематизировать знания о признаках предложения, организовать обобщение о признаках текста, учить переводить схемы в словесное содержание, учить составлять текст-рассуждение.
-развивающие развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
-воспитательные воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
10.  Тип урока - Урок усвоения новых знаний
11.  Формы работы учащихся
- словесный – беседа- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
- наглядный – видеоурок, презентация
12.  Необходимое техническое оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, детали конструктора «Лего» трех цветов (красного, зелёного, желтого), тренажер для глаз, карточки для парной групповой работы
13.  Структура и ход  урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
 
1 2 3 5 6 7
 1 Организационный момент.
Приветствие учителя    Приучает к быстрой организации процесса учения, соблюдению этикета приветствия учителя Контролируют уровень самоорганизации, умения не подводить класс  3 
2  Минутка чистописания. Отработка навыков каллиграфии 
Определение задач нового шага повторения. Формулирование и запись темы урока
2

1 Демонстрация презентации. Слайд № 1 Контролирует правильность написания
Демонстрация фрагмента видеоурока 
Подводит к определению новых задач итогового повторения: от средств языка, называющих (слова, словосочетания) к средствам языка, выражающим мысли и чувства (предложению, тексту)  Уч-ся прописывают образцы
Ребята смотрят фрагмент видеоурока.
Определяют следующие шаги для повторения: от назывных средств языка к коммуникативным, формулируют название темы и задачи первого урока по теме.  4
3 Обобщение об особенностях предложения в отличие от слова и словосочетания.
Составление из слов предложения. На доске:
Деревня, большой овраг, около, был.
Вопросы
Обобщение признаков предложения:
- по ключевым фразам;
-посредством синтаксического анализа.
Применение знаний при составлении предложений 2
2

Демонстрация презентации Слайд № 7, 13, 14..
Организация преобразования назывных средств языка в коммуникативные – предложения, текст с учётом особенностей этих средств языка.
Побуждает аргументировать результаты преобразования, используя знания признаков предложения.
На доске, в кадре – слайд
Слайд - Памятка 1 с.139, 140 (учебник)
Помогает связному изложению признаков предложения по ключевым словам, по памятке синтаксического анализа предложения.
Стимулирует знание синтаксического анализа наизусть, использование его для обобщения сведений о предложении как средстве языка.
Выявляет степень осознанности учащихся при составлении предложения- высказывания.
Развивают чувство языка: на основе лексических и грамматических слов и словосочетаний предполагают содержание предложения, строят его, используют законы связи слов и оформления предложения.
Пробуют аргументировать свои действия при составлении предложений.
Учатся включать отдельные признаки предложения в связное высказывание научного характера о предложении как коммуникативном средстве языка, использовать памятку синтаксического анализа предложения.
Применяют и используют теоретические знания на практике 8
Физ.минутка 2 Слайд № 16

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. 3
4 Обобщение признаков, особенностей текста
Обобщение словесное по особенностям средства языка - текст
Актуализирует знания детей о тексте при обсуждении результатов выполнения № 278.
Стимулирует к словесному обобщению сведений о тексте как средстве языка по аналогии с обобщением о предложении. Учатся от аргументов по конкретному тексту переходить к абстрактному обобщению признаков текста как средства языка, используя аналогию обобщения по предложению. 8
5 Обобщение особенностей строения предложений, наполнение схем содержанием.
- соотнести схемы с конкретными предложениями;
- составить по схемам собственные варианты предложений (в парах)
2 Слайд № 18
Учит читать схемы предложений на основе состава частей речи и наполнить их содержанием.
Карточки для парной работы
Слайд № 20, 21
Организует работы в парах, обсуждение вариантов предложение и их соответствия заданным схемам. Учатся на основе схем предполагать, каково общее значение предложений:
-соотносить схемы с данными предложениями;
- наполнить схемы вариантами предложений определённого содержания.
Показывают умение работать в парах, выслушивать аргументы, договариваться.
8
6 Разбор домашнего задания Инструктирует, учит вчитываться в домашнее. Показывают понимание сути задания. 3
7. Итог урока. Оценивание. Рефлексия. Учит аргументированно оценивать результаты работы на уроке, побуждает к рефлексии. Строят из деталей конструктора «Лего» фигуру всего класса. Формулируют, что ещё неглубоко усвоено, в чём есть сомнения. 3
 
 
 
Приложение к плану-конспекту урока
Предложение. Текст. Распространение мыслей в предложении и тексте
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
 1  Videouroki.net Образовательный сайт  Видеофрагменты Гиперссылка 12 Nsportal.ru Образовательный сайт Презентация Гиперссылка 2