Внеклассное мероприятие Вместе-дружная семья


Тема: "Вместе - дружная семья" Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Эпиграф: И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.  Омар Хайям Ход занятия Учитель включает запись песни «Дружба начинается с улыбки». Учитель обращается к классу: - О чем эта песня? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Дети отвечают: О дружбе. 
А теперь прочитаем эпиграф.
Цель нашего занятия : Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Учитель: А кто может сказать, что же такое дружба. Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба Дружба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила.
Послушайте, что о дружбе говорят великие люди. 1. Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель (древнегреческий философ) 2.Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель) 3.Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор Задание №1. Учитель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее). 1.Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 2.Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 3.Добрая шутка дружбы не рушит. 4.Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. 5.Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 6.Дружи с теми, кто лучше тебя самого. 7.Любят того, кто не обидит никого. 8.Неверный друг - опасный враг. 9.Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 10. С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь. 11.Старый друг лучше новых двух. Задание №2. Вам предлагается закончить предложение: У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам) 
Задание№3
Вам дается нравственные ситуации, а вы должны ответить:
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно)
2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя)
3.Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить (Буду дружить. Вместе будем исправлять отметки)4. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть)
Чтение и обсуждение притчи о дружбе.
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Вопросы:– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”. – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.
Задание №4Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. Дети отвечают.
Когда ответы заканчиваются, учитель подводит итоги: • уважай мнение друга, • не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы, • не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, • будь внимательным, проявляй заботу, • умей хранить секреты, • не бросай друга в беде, • умей радоваться успехам друга, • Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе, • Не ревнуй друга к другим его друзьям, • Понимай состояние и настроение друга, • Радуйся успехам и достижениям друга. 5.Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.) Тест “Хороший ли ты друг” (Слайд).
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
– Итак, подведем итог.
Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?
Итог. Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это» Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений. Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Вместе - дружная семья
Работу выполнила
воспитательница 7 «в» класса
Ибрагимова Гузель Зуфаровна2014г.