Консультация для родителей Люби и знай свой край
Консультация для родителей
«Люби и знай родной край»
В нравственном воспитании ребёнка большое место занимает формирование сложных чувств и отношений: воспитание любви к родному городу, к Родине.
Красота родного края это источник любви к Родине. У детей интерес к окружающему велик, но их самостоятельные наблюдения не отчётливы. Поэтому важно всю работу по воспитанию любви к родному городу вести систематически и последовательно.
Круг наблюдений постепенно должен расширяться по мере развития познавательных возможностей ребёнка: от простого, близкого к более сложному, далёкому ( от своей улицы до главных мест города).
В своей группе мы тщательно продумали, как лучше построить работу, чтобы расширить знания детей о своём городе.
Вначале мы провели экскурсию по улице на которой расположен детский сад. Уточнили какие здания находятся на этой улице (детский сад, магазины ,аптека, отделение связи…) Обратили внимание на высокие красивые дома, на широкую асфальтированную улицу и тротуары для пешеходов, окаймлённые зелёными насаждениями—кустарниками и деревьями. После экскурсии провели беседу на тему «Что вы видели на улице»
Целью второй экскурсии было наблюдение за различными видами транспорта ,его передвижением и движением пешеходов. Рассказали детям, как надо правильно переходить улицу. После экскурсии дети в играх закрепили правила перехода через улицу.
Ранней весной во время экскурсии мы наблюдали. Как взрослые подрезают кустарники, окапывают и белят деревья, сажают цветы на клумбах, убирают мусор на улицах.
Наблюдение детей за трудом взрослых по благоустройству своего города, беседа с детьми на темы « Берегите деревья», « Для чего нужны деревья» расширили знания детей о пользе деревьев, познакомила с людьми, делающими нашу жизнь ещё красивее. Всё это создало благоприятные условия для дальнейшей работы по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Дети трудились на своём участке. Окапывали деревья, стараясь не задеть корни. Поливали цветники с большим желанием. Каждому хотелось полить посаженный цветок.
Проводя целевую прогулку, заранее выделяли главное, чтобы вызвать у детей интерес, на что направить их внимание. Прежде чем совершить экскурсию на улицу Гагарина, много рассказывали детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомили с жизнью этого замечательного человека. Во время экскурсии дети вели оживлённую беседу о том ,что они увидели. В группе они отражали свои впечатления в рисунках и играх.
Целью следующей экскурсии было наблюдение за тем , как строители строят новый дом. Хотелось расширить знания детей о строительных профессиях, закрепить их названия: каменщик, стропальщик крановщик ,монтажник и др. Познакомить со строительными машинами: экскаватор, подъёмный кран, грузовые машины. Обратить внимание на то, как слаженно все работают. Побеседовать об этапах строительства любого здания. После этой экскурсии дети захотели нарисовать новый дом таким, каким они хотят его видеть.
Была проведена беседа на тему « Где работают ваши мамы и папы». Дети с удовольствием рассказывали о профессиях своих родителей. В этих рассказах чувствовалась гордость за то, что и их родители вносят свой вклад в процветание нашего города.
Невозможно воспитать любовь к Родине, не воспитав любви к её прошлому.
Чтобы познакомить детей с тем, что вынесла наша страна и наш народ в годы Великой Отечественной войны, была организована экскурсия в Музей- диораму на Ленинском проспекте. Там дети смогли своими глазами увидеть боевые машины, которые принимали участие в той войне, оценить их мощь и силу. Дети возложили цветы к вечному огню, который горит в память о тех, кто сложил свою голову, защищая нашу Родину от фашистов. В группе мы много читали детям о том, как наши солдаты воевали, как помогали им мирные жители одержать победу над врагом. Познакомили с улицами, которые названы в честь героев войны: улица Зои Космодемьянской, улица Генерала Лизюкова, улица Юрия Матросова и др…
В конце учебного года подвели итоги своей работы с детьми. Состоялась беседа на тему « Наш город родной». Цель: Закрепление знаний детей, полученных во время экскурсий, прогулок и бесед.
И так в процессе ознакомления с нашей действительностью воспитываем у детей любовь к родным местам, желание принимать посильное участие в процветании своего города. Формируем такие качества ,как любовь к своим родным местам, любовь к своему городу, к своей стране.