Роль коррекционно-развивающих упражнений в формировании учебной мотивации учащихся с ОВЗ.
Роль коррекционно-развивающих упражнений в формировании учебной мотивации учащихся с ОВЗ.
Основные задачи реализации коррекционной деятельности: Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида.Организация благоприятной среды.Развитие психофизических функций.
Направления коррекционно-развивающих упражнений : Повышение уровня общего сенсорного развития и развитие мелкой моторики рук. Повышение общего интеллектуального развития школьников. Коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений. Коррекция когнитивной сферы. Подготовка к восприятию и освоению новых учебных задач.Восполнение пробелов предшествующего обучения.Коррекция эмоционально-волевой сферы, межличностных и поведенческих нарушений. Привитие навыков здорового образа жизни.
Содержание коррекционно-развивающих упражнений: 1. Дыхательные упражнения. 2. Артикуляционные упражнения. 3. Интонационные, релаксационные упражнения. 4. Расширение представлений об окружающем мире, развитие пассивного и активного словарного запаса, монологической и диалогической речи, грамматического строя речи, совершенствование навыка чтения для усвоения программного материала, развитие мышления и социализации учащихся5. Совершенствование движений и сенсомоторного развития детей с целью обеспечения их способности к обучению.6. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях направлена на организацию разнообразной деятельности (творческую и проектную), дополняющей структуру и содержание обучения.
К традиционным приемам относятся следующие виды коррекционных упражнений:различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие.включение заданий, способствующих развитию поисковых действий.изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты сопряженных и полусопряженных действий с педагогом
К инновационным приемам относятся следующие виды коррекционных упражнений:включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.); рисование под музыку, используя различные методики рисования – ладошкой, пальчиком, губкой, тампоном и т.д. (изотерапия);игры с песком (пескотерапия);игры с водой (водотерапия);игры с куклами (куклотерапия) и т.д.
- ознакомление с окружающим миром, осуществляющееся следующим образом:ориентировка детей в предметном мире осуществляется на полисенсорной основе. Это: ощупывание предметов, проба на вкус, проба на запах, обводка руками контура предмета, воспроизведение движениями определенных действий (поглаживание кота, кормление кур и т.д.); использование дидактического материала – вода, песок, глина, ведерки, совочки, тазики, губки, тележки, машинки, доступная и безопасная бытовая техника; усвоение динамики действий, связанных с определенной порой года; передача движениями как падают листья, качаются ветки деревьев, барабанят капли дождя (осень); передача движениями как порхают бабочки, расцветают цветы, вскапывают грядки, белят стволы деревьев (весна) и т.д.
Коррекционно – развивающие упражнения
Развитие ориентировки в цвете
Найди цыплят
"СОБЕРИ УРОЖАЙ"
Составь предложения
«В МАГАЗИНЕ»
Развитие ориентировки в форме
Учим цифры
Сочетание хромотерапии с технологией «Чудные прищепки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!