Части речи. Интегрированный урок русского языка в 11классе(русский язык,информатика,физическая культура) Мы за здоровый образ жизни
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема : « Части речи» . Интегрированный урок- обобщение (русский язык,
физическая культура ,информатика) в 11классе под названием: «Мы
за здоровый образ жизни».
Цель : 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,
закрепить основные правила правописания частей речи с целью
подготовки к ЕГЭ.
2.Повторить правописание безударной гласной в корне, чередующихся
гласных, правописание окончаний существительных и прилагательных.
3.Развивать навыки различения частей речи, навыки морфологического
разбора, навыки определения синтаксической роли частей речи в
предложении.
4.Сформировать навыки компьютерного тестирования.
5.Способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к
4.Способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к спорту, ф спорту, физической культуре, к сохранению и укреплению своего
здоровья, воспитывать стремление и желание вести здоровый образ
жизни.
Оборудование:1.Стенд «Древо познания»
2. Тесты, карточки
3. Выставка книг о здоровом образе жизни.
4. Компьютер, записи.
Оформление : 1. Записи на доске слов для словарно-орфографической работы,
урока предложения для синтаксического разбора, морфологического
разбора.
2. Эпиграф:
Докапываемся до смысла слов,
Докапываемся до основ,
Докапываемся до истины.
Л.Мартынов
3. Плакат со словами:
Вспомни: грамматические, морфологические и синтаксические
признаки частей речи.
Узнай: новую информацию о том, как сберечь свое здоровье.
Умей: составлять схемы разбора, производить разные виды
разбора, анализировать, сравнивать.
4. Заголовок «Мы за здоровый образ жизни ».
5. Иллюстрации о спорте.
6. Анкеты и схемы для проведения рефлексии.
Литература: 1. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы по
русскому языку под редакцией Т.М. Воителева ,М.,Дрофа. 2010г.
2. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка под
редакцией Л .Д Чесноковой. М., Дрофа,2010г.
3. Программа общеобразовательных школ.М.,Просвещение 2010г.
4. Толковый словарь С.И.Ожегова .М .Дрофа 2010г.
5. Учебник русского языка под ред. А.И.Власенкова Л М Рыбченковой
«Русский язык 10-11кл.Грамматика.Текст.Стили речи.»
6. ЕГЭ. Русский язык. Сборник экзаменационных
заданий.М.,Эксмо,2010г.под редакцией И. П. Цыбулько.
7.ФИПИ ЕГЭ 2010.Русский язык .Учебно-тренировочные материалы для
подготовки учащихся. «Интеллект-центр» Авторы :,Л.И. Пучкова
В.И.Капинос
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
Сообщение темы и целей урока
-Ребята, сегодня мы проводим урок-обобщение по теме «Части речи» под названием
«Мы за здоровый образ жизни», эпиграфом которого являются слова известного поэта Л.Мартынова:
Докапываемся до смысла слов,
Докапываемся до основ,
Докапываемся до истины.
Л.Мартынов
Сказать о целях урока и назвать краткую схему урока «Вспомни, узнай, умей»
2. Словарный диктант (с грамматическим заданием- обозначить части речи
карандашом сверху).
Заботиться о здоровье.
долго недомогать.
чемпионат мира по легкой атлетике,
лекарственные растения,
знаменитый гимнаст,
не больной, а здоровый ребенок,
назначьте лечение,
упасть навзничь,
кожаный портфель,
вторая шеренга,
три волейбольные команды,
корзина для игры в баскетбол.
3.Проверка д/з
1. ) ( работа по стенду «Древо познания»)- символ познания учебного материала
к сегодняшнему уроку.
Ствол- этапы урока, познания, а листья, ветви- это степень усвоенности
материала по теме «Части речи». Учащиеся срывают листья с заданиями и
садятся обдумывать. А потом отвечают устно по теме: «Части речи».
2) Работа с тестами (задания даются разноуровнего характера) на компьютере (подготовка к ЕГЭ).-отв. учитель информатики.
4. Словарно- орфографическая работа
а) Спринтер (англ)-бегун на короткие дистанции
спринтерский
б) Стайер (англ)- бегун на длинные дистанции
Стайерский
Запись слов в тетради.
Физкультминутка.( проходит под песню « Я рисую солнце»)
(отв.учитель физической культуры)
5. Этап («Лев») «Лучше, если вместе» (работа в парах у доски и на местах)
1. На чемпионате России по лыжным гонкам в Новосибирске прошла спринтерская
эстафета классическим стилем.(повеств., невоскл., простое, односост..,распр., неосл.)
Задания:
1. Сделать синтаксический разбор предложения
2.Произвести морфологический разбор слова - спринтерская
2.Класс тем временем работает по карточкам ( в парах), выполняя разноуровневые
задания.
3. Запись предложения в тетрадях:
Сильнейший российский конькобежец- стайер Артем Детышев готовится к очередному
сезону, умело совмещая тренировки с работой в областном молодежном парламенте.
Задания:
1) расставить знаки препинания, объяснить их постановку, составить схему .предложения
2) морфологический разбор существительного - к сезону
3) разбор по составу: очередному, областному
4.Проверка у доски, проверка на местах.
6. Работа с компьютером (см.приложение)
7. Научный взгляд на эту проблему. А что предлагают нам ученые?
Работа с текстом «Берегите здоровье».(см.приложение)
Учитель читает текст (текст у всех есть,) уч-ся объединяются в группы по 4 чел.,
выбирают . консультантов.. Текст делится на 2 части.
Задания:1. Найдите основную мысль отрывка и запишите ее. Отвечают консультанты.
2.Выразите свое отношение к содержанию текста.(элемент сочинения, подготовка к ЕГЭ).
8. Работа с учебником. №174 стр.86.№175 стр 86.
Д/з Индивидуальная работа(для каждого учащегося) с вариантами заданий к ЕГЭ.
9. Внимание на выставку книг.
10 .Рефлексия .
Поблагодарить всех за участие в уроке.
Приложение
Рекомендуемый список блоков для презентации.
НАША КЛАССНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
1 блок. Мы самые активные и спортивные !
1.1 место- в игре «Веселые старты» - 3кл.
2. 1 место- в игре «Зарница» 4 кл.
3. 1 место- в смотре строя и песни – 6кл.
2 блок. Идти вперед по интересным туристическим тропам – это так здорово!
1. Фото на память (Ура! Снова- в поход!)-7кл.
2. На привале (вкусный обед на свежем воздухе-уха)
3. На рыбалке.
3 блок. Везде- первые!
1. В футбол играют настоящие мужчины.
2. В районе- первые
3. И в области- первые.
Текст для мини- изложения.
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
Здоровье – самая большая ценность и для человека и для государства. Крепкое здоровье- залог бодрости, высокой работоспособности, долголетия.
Оно во многом зависит от самого человека, от его образа жизни, чувства ответственности за свое здоровье. Часто заболевания возникают из-за неправильного поведения, нарушения режима труда, отдыха, питания, пристрастия к спиртному, курения, пренебрежения физической культурой и закаливанием.
Здоровый образ жизни предусматривает: рациональный режим труда, отдыха, питания; соблюдение правил личной и общественной гигиены; отказ от вредных привычек, достаточную двигательную активность; закаливание, физическую культуру и спорт; полезные для каждого человека, его семьи и общества формы досуга; охрану окружающей среды.
Еще врач Древней Греции указывал, что без физической нагрузки человек не может быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Рефлексия
1.
2. Достиг ли ты на уроке поставленной цели?
Ответ:
Да
Нет
Трудно сказать
3. !_____!_____!_____!_____!_____!
0 1 2 3 4 5
активность высокий уровень
отсутствует активности
Оцени свою работу на уроке, уровень своей активности по 5-бальной шкале.
4. Испытывал ли на уроке трудности в достижении цели и освоении нового материала?
1 – да
2 – нет
3 – трудно сказатьСтенд:
Вспомни: Грамматические, морфологические
и синтаксические признаки частей речи
Узнай: Новую информацию о способах
улучшения и сохранения своего здоровья
Умей: Составлять схемы предложений, работать
с тестами, сравнивать, анализировать
15