Неделя Окружающего мира в начальной школе


Неделя
Окружающегомирав начальной
школе
Сроки проведения:
Ответственные:
План недели
Понедельник:
Открытие Недели окружающего мира.
Линейка.
Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
Вторник:
Олимпиада «Знатоки природы».
Среда:
КВН «Будь природе другом»
Четверг:
Открытые уроки в начальной школе.
Пятница:
Закрытие Недели окружающего мира. Подведение итогов.
2168525295910Игра «Самый умный»

Открытие Недели окружающегомира

Линейка — открытие Недели окружающего мира в школе.
Учитель: Дорогие ребята, эта учебная неделя в нашей школе будет посвящена самому интересному школьному предмету – окружающий мир.
Ученик 1. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ученик 2:
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу.
Учитель: Всё живое на нашей планете дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Для этого нужно соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зелёных наших друзей. Очень много гибнет цветов от рук человека и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
Ученик 3:
Много леса – не губи,
Мало леса – посади.
Нет леса – посади.
Лес – богатство и краса
Береги свои леса!
Ученик 4:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ученик 5:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Учитель: Не только цветы на нашей планете, но и насекомые, птицы. Звери нуждаются в помощи и защите.
Ученик 6: Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо,
И море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля.
Учитель: Многие такие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. Тигр, волк, олень, гепард, медведь бурый, морж, леопард, джейран, орёл, журавль, дрофа, чайка, пеликан, кузнечик, шмель, бабочки, грибы….Этот список можно продолжать и продолжать.Ученик 7: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель: Обитатели леса приносят людям огромную пользу. СОВА уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба! У КУКУШКИ необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. ЛАСТОЧКА за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей. ЖАБЫ уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов. И таких примеров тысячи. Немалую пользу оказывают человеку и различные растения.
Ученик 8: Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Учитель: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. И, чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе. Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Ученик 9: Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
Учитель: Будем же беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!
Ученик 10: Всё надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять, не подряд, а с умом.
Что нынче посеем - то завтра пожнём.
Учитель: Чтобы знать, как сберечь нашу планету, нужно любить и изучать природу и окружающий нас мир. На предметной неделе вам представится возможность проявить свои знания, смекалку и творчество в различных мероприятиях и коллективных делах. А сейчас ознакомимся с планом работы на предметной неделе…
Желаем вам успехов и побед!
Викторина
«Про зелёные леса и лесные чудеса»

Для учащихся 1-4 класса.
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
Трава от 99 болезней? (Зверобой)
Разноцветные грибы? (Сыроежки)
Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Олимпиада «Знатоки природы»
4271010top
Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в олимпиаде.
Олимпиадные задания:
1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.
Зимой в лесу.
Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья одели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека..2. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.
3. Ответь на вопросы.
А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?Б) Что значит “волка ноги кормят”?В) Сколько ног у паука?Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?Д) Какое растение называют водяной красавицей?
4. Соедини линиями.
Сохранение леса по берегам реки Защита почвы от разрушения
Создание лесных полос Пожар в лесу
Нарушение правил разведения костра в лесу Защита лесов от вырубки
Сбор макулатуры Защита реки от обмеления
5. Запиши 3 названия деревьев, которые растут.
В лиственных лесах_______В хвойных лесах______
6. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”

7. Прочитай, запиши и объясни смысл.
Ергтебиеашнйбищомдо61253748 312 52431 231
8. Назови растение :
9. Обведи домашних птиц:

10. Найди маму:


КВН «Будь природе другом»
righttopУчитель:Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о природе. У нас сегодня КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу. У нас 3 команды.
1 команда «Ромашка»
2 команда «Лютик»
3 команда «Одуванчик»
- Чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку, та команда и будет победительницей. Разрешите мне представить вам членов нашего жюри.
1 конкурс «Разминка» ( кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает). За каждый ответ 1 балл.
- Какую птицу называют лесным барабанщиком?
- Какие грибы растут на пнях?
- Что ест зимой жаба?
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?
- Какой лесной обитатель сушит грибы на деревьях?
- Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос.
Учитель:Вам наверное известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)
- Смелый, как…
- Коварная, как …
- Трусливый, как…
- Хитрый, как…
- Злой, как…
- Голодный, как…
- Трудолюбивый, как….
- Упрямый, как …
- Бестолковый, как …
- Тихий, как…
(Команды выполняют задание на листочках. Жюри оценивает. За каждый верный ответ 1 балл).Учитель:Следующий конкурс: «Найди животных». На плакате написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы..Банка…(кабан)
Багаж…(жаба)
Пион..(пони)
Коса… (оса)
Салон…(слон)
Кожух…(уж)
За каждое слово жюри присуждает 1 балл. 
Ученик: Бом-бом-бом!
              Начинается погром.
             Выезжаем на природу,
             Сколько здесь в лесу народу!
             Здесь костёр и там костёр,
             Банки, склянки, всякий сор.
Учитель:Следующий конкурс «Береги природу» Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди    называют правила поведения в природе. Выигрывает та команда, капитан которой назовёт больше правил.
Подведение итогов.
Учитель:Каждый из вас знает, что природа – это не только красота вокруг нас: цветы, деревья, насекомые. Но ведь многие растения приносят нам пользу. Как называются такие растения? Следующий конкурс «Найдите лекарственные растения». На листочках – названия растений: белена, женьшень, зверобой, лютик, чистотел, ромашка,  василёк, мята. За правильное выполненное задание – 2 балла.
 Учитель:В заключении послушайте стихотворение М. Дудина « Берегите землю»
    Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На проталинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц на речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите,
    Берегите землю! Берегите!
 
   Жюри подводит итоги:
Учитель:Всем спасибо! До скорых встреч!

Закрытие Недели окружающего мира.
Подведение итогов.

Игра «Самый умный»

Номер вопроса Стоимость
12+ 10 баллов
11 9 баллов
10 8 баллов
9 7 баллов
8 6 баллов
7 5 баллов
6 4 балла
5 3 балла
4 2 балла
1, 2, 3 1 балл
1. Кого так называют?
А) Заяц;
Б) Колобок;
В) Мышонок.
2. Как объяснить название бабочки Капустницы?
А) За красоту;
Б) Её гусеница есть листья крапивы;
В) Её гусеница ест листья капусты.
3. Где у кузнечика ухо?
А) На голове;
Б) на животе;
В) На ноге.
4. Какие ноги у жирафа длиннее?
А) Одинаковой длины;
Б) Передние;
В) Задние.
5. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
А) Горизонт;
Б) Экватор;
В) Полюс.
6. Как называется твёрдый слой земли, на котором растут растения?
А) Трава;
Б) Перегной;
В) Почва.
7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
А) Компас;
Б) Термометр;
В) Ветряная мельница.
8. Водоём, вязкий, топкий, который является отличным производителем торфа?
А) Озеро;
Б) Лужа;
В) Болото.
9. Назовите животных, занесённых в красную книгу:
А) Белый журавль;
Б) Бурый медведь;
В) Рыжая лиса.
10. Какое дерево называют вечнозелёным?
А) Берёза;
В) Дуб;
В) Ель.
11. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, чёрной?
А) Калина;
Б) Рябина;
В) Смородина.
12. Какой цветок называю царицей цветов?
А) Роза;
Б) Лотос;
В) Мак.
13. Листья какого дерева и без ветра трепещут?
А) Берёзы;
Б) Осины;
В) Клёна.
14. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?
А) Осина;
Б) Сосна;
В) Клён.
15. Дерево- символ нашей Родины?
А) Кипарис;
Б) Осина;
В) Берёза.
16. Сколько ног у паука?
А) 6;
Б) 9;
В) 8.
17. Какая птица летает выше всех?
А) Орёл;
Б) Ястреб;
В) Коршун.
18. Что случается с пчелой, когда она ужалит?
А) Улетает;
Б) Ничего;
В) Погибает.
19. Сколько крыльев у жука?
А) 6;
Б) 4;
В) 2.
20. Какое животное обладает самым громким голосом?
А) Крокодил;
Б) Гиена;
В) Носорог.
21. Зачем страус прячет голову в песок?
А) От страху;
Б) От жары;
В) Так он избавляется от паразитов.
22. Какая из птиц летает быстрее всех?
А) Стриж;
Б) Ласточка;
В) Воробей.
23. Кто ищет и изучает полезные ископаемые?
А) Геолог;
Б) Археолог;
В) Золотодобытчик.
24. Какая птица в мире самая большая?
А) Пингвин;
Б) Пеликан;
В) Страус.
25. Кто спит головою вниз?
А) Летучая мышь;
Б) Скунс;
В) Дятел.

Конкурс рисунков «Берегите наш общий дом»