Конспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне слова 
Урок русского языка
Тема: Буква безударного гласного в корне слова.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: классная доска, интерактивная доска, ноутбуки учащихся
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация., интерактивная игра
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 к класса.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования умения находить безударные гласные в корне  слова и проверять их  различными способами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
2. Умеют находить проверочные слова с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова;
3.Имеют представление о единообразном написании слова;
4.Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
Метапредметные:
• Познавательные УУД: 
Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и  классифицировать по признакам.
• Регулятивные УУД: 
Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
• Коммуникативные УУД: 
Развиваем умения слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять мысли в устной речи
Умение работать в группе.
Личностные:
Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленную познавательную деятельность.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I Организационный момент (2 мин) Сдача рапорта 
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.    Улыбнемся гостям и друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.
 Все расселись по местам,
Никому не тесно? 
По секрету вам скажу
-Будет интересно. Познавательные УУД
Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и  классифицировать по признакам.
II Актуализация знаний , 
(3 мин) Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.
Послушайте какая история произошла с двумя мальчиками, которые любили переписываться по электронной почте.
Дима написал  сообщение своему другу Пете : « Приходи с мечом во двор к шести. Поиграем!» . Вечером Дима собрал ребят во дворе и сказал им: «Мяч будет! Петька принесёт. Я ему написал записку. Он обещал»  Ровно в шесть  часов пришел Петя. Но вместо мяча у него в руках был деревянный меч. 
Почему так получилось? (Ответы детей)
Регулятивные УУД
Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III Формулирование проблемы , планирование деятельности
(5 мин) Над какой темой мы сегодня будем работать? На какие вопросы  нужно нам ответить ? 
Найдите карточки- вопросы в классе и давайте составим план урока в виде схемы, которую и будем заполнять  на протяжении урока.(применение элементов здоровьесберегащей технологии Базарного)
Что
Где 
Зачем                проверяем?
Как
На доске записаны гласные буквы, какие из них требуют проверки? 
а о и е я
у ю э ы ё
Запишите красиво эти буквы в тетрадь. А в какой части слова мы их должны проверять? Регулятивные УУД
Планирование деятельности
IV .Открытие новых знаний.
(5 мин)
Физминутка (2 мин)
10мин-изучение и практика в группах
Почему эти гласные буквы в корне  слова надо проверять?  Давайте докажем это.
На доске записана транскрипция нескольких слов. Запишите эти слова  правильно. [вада] [з имла] [сады] [писмо] [риды]
вода земля сады письмо ряды .
Проверьте  себя (интерактивная доска «Шторка»)
Какой звук обозначен буквами о и а [а] ,а буквами  и е я? Звук [и] Так какие безударные гласные звуки требуют проверки ? Звуки [а] и [и] (работа с интерактивной доской –составление схемы путем «перетаскивания» символов)
о а                         и е я
[а]                            [и]
  Как же проверять безударный гласный звук в корне слова? (Дети рассказывают правило)  
Попробуйте применить это правило и покажите  букву орфограмму  по команде носом, рукой или ногой. Итак, внимание! 
Носом- кроты
Правой рукой грибок
Левой рукой- желтеть
Правой ногой- стена
Левой ногой снеговик
Носом- шары
Продолжаем работу.
Ребята ,а всегда ли у вас быстро получается подобрать проверочные слова?   (нет не всегда.) Хотите научиться?
 Сейчас вы познакомитесь с  секретами  быстрого подбора проверочных слов и поделитесь ими  друг  с другом. . Давайте разделимся с вами на группы. Покажите готовность  работать в группах. Вспомним правила работы в группе.(памятка)
 У каждого из вас  на столе  лежит  карточка со словом вы должны определить какой корень в этом слове и подойди к тому   столу, на котором  стоит деревце с корнем вашего слова.
1 группа  сад- садик садовый посадил  посадка садовник пересадил
2 группа трав-  трава травка травушка травяной травянистый травинка 
3 группа вод- вода водичка водный водосточная водяной подводник
4 группа мор-  море морской приморский заморский моряк морячка морюшко
Сейчас вы будете работать с информацией , которая находится в нетбуках. Внимательно прочитайте её, обсудите, поупражняйтесь в подборе проверочных слов ,способом ,который вы узнали. 
  Изучение таблиц с информацией 
Измени слово
1.Один – много  (волна-волны)
2.Много- один (паруса- парус)
1 группа-
Карточка 1. Л…СА- …                гр…за- …           м..тла-…     
                      Ст..лы-…                д…ма -               м…сты-
Измени слово по вопросу
Где? Куда? 
Моря- в море
 Что делал? Что делает?
Писал-пишет
2 группа 
Карточка2. П..ля- в …                                л…са- в ..
                      Б…жал-…                                х…дил-…
Подбери однокоренное слово
1.Большой маленький
Ковёр- коврик
2. Маленький- большой
Площадка-площадь
3. Назови ласково
Зима- зимушка
3 группа             
 Карточка 3. Л…сток-…           д..мище-
                       Р..ка--…              с…ва-…
Подбери однокоренное слово
1.Какой?-Что?  (прилагательное- существительное)
Зеленый-зелень
2.Что делал? –Что? (глагол- имя существительное)
Плясал-пляска
4 группа
Карточка 4  т…нцевал-  …                под…рил- 
                      Л..дяной-  …                 д..машний- -…
Коммуникативные УУД
Развиваем умения слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять мысли в устной речи
Умение работать в группе.
Познавательные УУД. 
Умение работать с информацией
 Умение сравнивать
Умение делать выводы
V Развитие умения –применение знаний.
10 мин (После того как дети поработали в группах, они знакомят других учеников с данным способом) 
А теперь  вы побудете в роли учителей, расскажите о способе ,который вы узнали ребятам, а для того ,чтобы проверить  поняли ли они вас, дайте тоже задание, которое  выполняли вы.
Итак, какие способы проверки вы запомнили? (ответы детей с опорой на  таблицу (работа с интерактивной доской-  слайд))
Ребята я вам предлагаю сыграть в игру , которая называется волшебная шкатулка» и если вы выполните все правильно в конце игры вас ждет  сюрприз из шкатулки.(интерактивная игра «Волшебная шкатулка»)
Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленную познавательную деятельность.
VI Итог урока. 5 мин -Над какой орфограммой мы работали на уроке? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? 
А теперь возьмите пульты  и ответьте на вопросы . Мне было интересно на уроке я узнал много нового.  Да. Нет
Я хорошо работал на уроке? Да. нет.
Домашнее задание  на выбор 1. Подобрать и записать  6 слов с безударным гласным в корне и написать к ним проверочные слова .
2. Придумать и записать 4-5 предложений о весне , используя слова с безударной гласной в корне.