Конспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне слова


Урок русского языка
Тема: Буква безударного гласного в корне слова.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: классная доска, интерактивная доска, ноутбуки учащихся
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация., интерактивная игра
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 к класса.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их различными способами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
2. Умеют находить проверочные слова с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова;
3.Имеют представление о единообразном написании слова;
4.Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
• Регулятивные УУД:
Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
• Коммуникативные УУД:
Развиваем умения слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять мысли в устной речи
Умение работать в группе.
Личностные:
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I Организационный момент (2 мин) Сдача рапорта
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Улыбнемся гостям и друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу
-Будет интересно. Познавательные УУД
Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
II Актуализация знаний ,
(3 мин) Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.
Послушайте какая история произошла с двумя мальчиками, которые любили переписываться по электронной почте.
Дима написал сообщение своему другу Пете : « Приходи с мечом во двор к шести. Поиграем!» . Вечером Дима собрал ребят во дворе и сказал им: «Мяч будет! Петька принесёт. Я ему написал записку. Он обещал» Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча у него в руках был деревянный меч.
Почему так получилось? (Ответы детей)
Регулятивные УУД
Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III Формулирование проблемы , планирование деятельности
(5 мин) Над какой темой мы сегодня будем работать? На какие вопросы нужно нам ответить ?
Найдите карточки- вопросы в классе и давайте составим план урока в виде схемы, которую и будем заполнять на протяжении урока.(применение элементов здоровьесберегащей технологии Базарного)
Что
Где
Зачем проверяем?
Как
На доске записаны гласные буквы, какие из них требуют проверки?
а о и е я
у ю э ы ё
Запишите красиво эти буквы в тетрадь. А в какой части слова мы их должны проверять? Регулятивные УУД
Планирование деятельности
IV .Открытие новых знаний.
(5 мин)
Физминутка (2 мин)
10мин-изучение и практика в группах
Почему эти гласные буквы в корне слова надо проверять? Давайте докажем это.
На доске записана транскрипция нескольких слов. Запишите эти слова правильно. [вада] [з имла] [сады] [писмо] [риды]
вода земля сады письмо ряды .
Проверьте себя (интерактивная доска «Шторка»)
Какой звук обозначен буквами о и а [а] ,а буквами и е я? Звук [и] Так какие безударные гласные звуки требуют проверки ? Звуки [а] и [и] (работа с интерактивной доской –составление схемы путем «перетаскивания» символов)
о а и е я
[а] [и]


Как же проверять безударный гласный звук в корне слова? (Дети рассказывают правило)
Попробуйте применить это правило и покажите букву орфограмму по команде носом, рукой или ногой. Итак, внимание!
Носом- кроты
Правой рукой грибок
Левой рукой- желтеть
Правой ногой- стена
Левой ногой снеговик
Носом- шары
Продолжаем работу.
Ребята ,а всегда ли у вас быстро получается подобрать проверочные слова? (нет не всегда.) Хотите научиться?
Сейчас вы познакомитесь с секретами быстрого подбора проверочных слов и поделитесь ими друг с другом. . Давайте разделимся с вами на группы. Покажите готовность работать в группах. Вспомним правила работы в группе.(памятка)
У каждого из вас на столе лежит карточка со словом вы должны определить какой корень в этом слове и подойди к тому столу, на котором стоит деревце с корнем вашего слова.
1 группа сад- садик садовый посадил посадка садовник пересадил
2 группа трав- трава травка травушка травяной травянистый травинка
3 группа вод- вода водичка водный водосточная водяной подводник
4 группа мор- море морской приморский заморский моряк морячка морюшко
Сейчас вы будете работать с информацией , которая находится в нетбуках. Внимательно прочитайте её, обсудите, поупражняйтесь в подборе проверочных слов ,способом ,который вы узнали.
Изучение таблиц с информацией
Измени слово
1.Один – много (волна-волны)
2.Много- один (паруса- парус)
1 группа-
Карточка 1. Л…СА- … гр…за- … м..тла-…
Ст..лы-… д…ма - м…сты-
Измени слово по вопросу
Где? Куда?
Моря- в море
Что делал? Что делает?
Писал-пишет
2 группа
Карточка2. П..ля- в … л…са- в ..
Б…жал-… х…дил-…
Подбери однокоренное слово
1.Большой маленький
Ковёр- коврик
2. Маленький- большой
Площадка-площадь
3. Назови ласково
Зима- зимушка
3 группа
Карточка 3. Л…сток-… д..мище-
Р..ка--… с…ва-…
Подбери однокоренное слово
1.Какой?-Что? (прилагательное- существительное)
Зеленый-зелень
2.Что делал? –Что? (глагол- имя существительное)
Плясал-пляска
4 группа
Карточка 4 т…нцевал- … под…рил-
Л..дяной- … д..машний- -…
Коммуникативные УУД
Развиваем умения слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять мысли в устной речи
Умение работать в группе.
Познавательные УУД.
Умение работать с информацией
Умение сравнивать
Умение делать выводы
V Развитие умения –применение знаний.
10 мин (После того как дети поработали в группах, они знакомят других учеников с данным способом)
А теперь вы побудете в роли учителей, расскажите о способе ,который вы узнали ребятам, а для того ,чтобы проверить поняли ли они вас, дайте тоже задание, которое выполняли вы.
Итак, какие способы проверки вы запомнили? (ответы детей с опорой на таблицу (работа с интерактивной доской- слайд))
Ребята я вам предлагаю сыграть в игру , которая называется волшебная шкатулка» и если вы выполните все правильно в конце игры вас ждет сюрприз из шкатулки.(интерактивная игра «Волшебная шкатулка»)
Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
VI Итог урока. 5 мин -Над какой орфограммой мы работали на уроке? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения?
А теперь возьмите пульты и ответьте на вопросы . Мне было интересно на уроке я узнал много нового. Да. Нет
Я хорошо работал на уроке? Да. нет.
Домашнее задание на выбор 1. Подобрать и записать 6 слов с безударным гласным в корне и написать к ним проверочные слова .
2. Придумать и записать 4-5 предложений о весне , используя слова с безударной гласной в корне.