Рабочая программа по предмету Основы микробиологии, санитарии и гигиены
Министерство образования и науки Российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области
«Бегуницкий агротехнологический техникум»
Одобрено на заседании Цикловой комиссии ______________________________________, протокол № __ от «___»_________2014 г.
Методист _________ Покровская Т.М.
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора ГБОУ СПО ЛО «БАТ»
__________________Н.Ф.Немченко
«____»___________ 2015 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/МДК
«Основы микробиологии, санитарии и гигиены»
112201.01 «Хозяйка усадьбы»
Разработчик: Михайлова Л.Л. преподаватель общеобразовательных дисциплин
содержание
1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3
2
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
4
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7
5
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы микробиологии, санитарии и гигиены
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 35.01.23 «Хозяйка усадьбы»
Учебная дисциплина «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» является специальной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных умений и навыков.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является составной частью общепрофессионального цикла ОПОП.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требование к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;
-применять необходимые методы и средства защиты;
-готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
-дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;
-проводить простые микробиологические исследования продукции и
-давать оценку полученным результатам;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту;
правила личной гигиены работников;
нормы гигиены труда;
классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;
правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;
основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения; санитарные требования к условиям хранения сельскохозяйственного сырья и продукции.
Обучающийся, освоивший данную учебную дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 51час, в том числе обязательной аудиторной нагрузки на обучающегося – 34 часа.
Самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
7
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»
Наименование тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося.
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Основы микробиологии
Понятие о микробах, морфология микроорганизмов. Физиология микроорганизмов. Распространение м/о.Влияние внешней среды на микроорганизмы. Проверочная работа. Пищевые инфекции. Зоонозы. Пищевые отравления микробного характера Пищевые отравления немикробного характера. Глистные заболевания
Практические занятия. - Тестирование. - Подготовка сообщений. - Решение профессиональных задач. - Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы
Самостоятельная работа обучающихся: - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
15
5
9
1
Тема 1. 1. Морфология, физиология микробов, распространение их во внешней среде
Тема 2. 1. Пищевые инфекции и отравления, вызванные патогенными микробами
Раздел 2. Основы гигиены и санитарии
Гигиена и санитария труда. Предупреждения производственного травматизма. Личная гигиена работников предприятия. Санитарные требования к территории предприятия. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению. Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию, инвентарю, таре. Приготовление дезраствора. Санитарные требования к кухонной и столовой посуде. Санитарные требования к транспорту и перевозке пищевых продуктов. Санитарные требования к складским помещениям и хранению продуктов.
Практические занятия - Тестирование. - Подготовка сообщений.- Решение профессиональных задач. Приготовление дезраствора. - Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление работы.
Самостоятельная работа обучающихся: - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем ) Зачет.
19
4
8
3
Тема 2.1. Санитарные требования к предприятию общественного питания
Тема 2. 2. Профилактические средства борьбы с микробиологическими загрязнениями
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины проходит в учебном кабинете № 21.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены».
Технические средства обучения:
- Экран
- мультимедиапроектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1.Королев А.А., Трофименко Л.С., Мартинчик А.Н. « Основы микробиологии, санитарии и гигиены». Наука, 2008
2.Ермакова В.И. « Микробиология, санитария и гигиена». Просвещение, 2010
3.Петровский С.А. « Гигиена питания». М., 2010
3.3.Дополнительные источники:
Матюхина З.П. « Основы питания, микробиологии и гигиены». М.,2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ:
Приготовление дезинфицирующего раствора.
Практические занятия
ЗНАНИЯ:
Путей распространения микроорганизмов, попадания их в пищу и возникновения инфекционных болезней и пищевых отравлений.
Практические занятия
Мер предупреждения инфекций и пищевых отравлений на предприятиях общественного питания.
Творческое задание
Санитарных требований на предприятиях ОП, методов кулинарной обработки продуктов питания.
Тестирование, викторина,
Практические занятия
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14015
KђЗаголовок 1¦ђЗаголовок 215