Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности»Подготовила:учитель начальных классовМБОУ «Ленинская школа»Макарова И.И.
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».В.А.Сухомлинский
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
творческий = креативный ???
«…следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития.» психолог Богоявленская
1) Задатки2) Раннее развитие3) Упорный труд4) Интерес5) Активная жизненная позиция
«В каждом человеке спит гений. И с каждым днем – все крепче и крепче»
ДИВЕРГЕНТНЫЕ ЗАДАНИЯ«Составь стилизованное изображение»
«ОБЛАКА – ЗАГАДКИ»
«ПРИДУМАЙ И НАРИСУЙ»
«ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ»
«ЧТО ПРОИЗОШЛО…?»«ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ …?»
«ПРИДУМАЙ СКАЗКУ!»
«СКАЗОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ(РАСТЕНИЕ)»«СКАЗКА – РАССКАЗ»«ПРИДУМАЙ СВОЙ КОНЕЦ СКАЗКИ»
«КОНСТРУКЦИЯ»«КАРАКУЛИ»«РИСОВАЛКА»«ФИГУРКА»«Домино»«КАК ВЫЙТИ ИЗ СИТУАЦИИ?»«СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК ПО АЛГОРИТМУ»«ТРИ СЛОВЕЧКА»«ЧТО ИЗ ЭТОГО МОЖНО ПРИДУМАТЬ?»«КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?»«ХОРОШО – ПЛОХО» ИЛИ «ЦЕПОЧКА - ПРОТИВОРЕЧИЙ»
ПОМНИТЕ!ГЛАВНОЕ В ЭТИХ УПРАЖНЕНИЯХ– ЭТО УВЛЕЧЬ РЕБЯТ В ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ.
Литература:Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пос. для учителя. М. «2010 г.Гридина Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи. // Лингвистика креатива: Коллективная монография/ Екатеринбург, 2009 г.Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: Креативные тесты. СПб, 2004 г.