Внеклассное интегрированное мероприятие Ключи от старого леса

ИГРА
«Ключ от старого леса»

Эту игру можно провести в лагере. Место для игры – пересечённая местность.
На территории лагеря на расстоянии друг от друга размещаются игровые станции: «Волшебная поляна», «Кладовая солнца», «Смекалистых», «Знатоки загадок», «Ребусы». Участники игры от станции к станции определяют направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист.
Ход игры:
Вначале игры нужно определить, какая команда начнёт движение первой. Для этого проводится игра «Дорожные сборы». Что может понадобиться тому, кто отправляется в путь? Называются предметы, необходимые в пути. Игра «Дорожные сборы» будет считаться законченной, а победителем в игре будет считаться тот, кто последним назвал нужную для поездки вещь.
Выигравшая команда первой определяет маршрут передвижения до первой станции, определяет азимут, а на всех последующих станциях определяет направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист (приложение №1). Другие команды начинают передвижение по своему маршруту. На каждой станции нужно выполнить задание и набрать максимальное количество баллов, за это команды получают подсказку (часть записки, где указано местоположение ключа).

Станция «Волшебная поляна». Участники должны определить из указанных растений лекарственные растения (за каждое правильное название – 1 балл). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист. За наибольшее количество набранных баллов команде выдаётся подсказка.

Станция «Кладовая солнца». Командам предлагаются полезные ископаемые (торф, нефть, каменный уголь и т.д.), нужно объяснить их происхождение и применение человеком. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

Станция «Смекалистых». Членам команды необходимо из слова «Акселерация» составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

Станция «Знатоки загадок». Участники игры должны отгадать как можно большее количество загадок. За кажд
·ый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист
1. Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь – и прятаться начнут
2. Красное коромысло над рекою повисло
3. Что идет, не двигаясь с места
4. Кто на себе лес носит?
5. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем
6. Стоит копна
Спереди вилы
Сзади метла
7. На сене лежит
Сам не ест
И другим не дает
Шерстка мягонькая, да коготок остер

9. Хоть я не молоток по дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке
И акробат прекрасный
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов
Золотое решето
Черных домиков полно
Сколько черных домиков
Столько беленьких жильцов
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок
А сам похож на мяч
13.Без окон, без дверей, полна горница людей
14. Всегда во рту, а не проглотишь.

Станция ребусов. Командам предлагается два задания: первое - рассмотреть рисунки (приложение №2) и назвать пословицы, соответствующие картинкам, второе - прочитать маленькие ребусы (приложение №3). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

По прохождению маршрута команды должны собрать 6 частей от записки, где находится ключ. Какая команда соберёт больше частей записки и быстрее всех найдёт ключ, та команда считается победителем.


Маршрутный лист.
Маршрут
Этапы
Баллы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.«Волшебная поляна»,
2.«Кладовая солнца»,
3. «Смекалистых»,
4.«Знатоки загадок»,
5.«Ребусы».
 






















15