Внеклассное интегрированное мероприятие Ключи от старого леса 
ИГРА 
 «Ключ от старого леса»
       Эту игру можно провести в лагере. Место для игры – пересечённая местность.
На территории  лагеря на расстоянии друг от друга  размещаются игровые станции: «Волшебная поляна», «Кладовая солнца», «Смекалистых», «Знатоки загадок», «Ребусы». Участники игры  от станции к станции  определяют  направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист.
Ход игры:
 Вначале игры нужно определить, какая команда начнёт движение первой. Для этого проводится  игра «Дорожные сборы». Что может понадобиться тому, кто отправляется в путь? Называются предметы, необходимые в пути. Игра «Дорожные сборы»    будет    считаться законченной, а победителем в игре будет считаться тот, кто последним назвал нужную для поездки вещь. 
Выигравшая команда  первой определяет маршрут передвижения до первой станции, определяет азимут, а на всех последующих станциях определяет направление движения по  компасу, указывая его в маршрутный лист (приложение №1).  Другие команды начинают передвижение по своему маршруту. На каждой станции нужно выполнить задание  и набрать максимальное количество баллов, за это команды получают подсказку (часть записки, где указано местоположение ключа).
  Станция   «Волшебная поляна». Участники должны  определить из указанных растений   лекарственные растения  (за каждое правильное название – 1 балл). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист. За наибольшее количество набранных баллов команде выдаётся подсказка.
Станция  «Кладовая солнца». Командам предлагаются полезные ископаемые (торф, нефть, каменный уголь и т.д.), нужно объяснить  их происхождение и применение человеком. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист. 
Станция «Смекалистых».  Членам команды необходимо из слова «Акселерация» составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.
      Станция «Знатоки загадок». Участники игры должны отгадать  как можно  большее количество загадок. За кажд
·ый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист
1. Меня частенько просят, ждут,
          А только появлюсь – и прятаться начнут
2. Красное коромысло над рекою повисло
3. Что идет, не двигаясь с места
4. Кто на себе лес носит?
5. Меня слепым зовут всегда,
    Но это вовсе не беда.
   Я под землей построил дом,
   Все кладовые полны в нем
6. Стоит  копна
    Спереди вилы
    Сзади  метла
7. На сене лежит
          Сам не ест
          И другим не дает  
Шерстка мягонькая, да коготок остер
9.  Хоть я не молоток по дереву стучу:
     В нем каждый уголок
    Обследовать хочу.
    Хожу я в шапке 
    И  акробат прекрасный 
Кто в лесу без топоров 
           Строит избу без углов
Золотое решето
     Черных домиков полно 
          Сколько черных домиков 
          Столько беленьких жильцов
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок
А сам похож на мяч 
     13.Без окон, без дверей, полна горница людей
     14. Всегда во рту, а не проглотишь.
Станция ребусов. Командам предлагается  два задания: первое - рассмотреть рисунки (приложение №2) и назвать пословицы, соответствующие картинкам,  второе  - прочитать  маленькие  ребусы (приложение №3). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.
 По прохождению маршрута команды должны собрать 6 частей от записки, где находится ключ. Какая команда соберёт больше частей записки и быстрее всех найдёт ключ, та команда считается победителем.
Маршрутный лист.
Маршрут
Этапы
Баллы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.«Волшебная поляна», 
2.«Кладовая солнца»,
3. «Смекалистых», 
4.«Знатоки загадок», 
5.«Ребусы». 
15