Конспект занятия Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения


1вариант
Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения
Вильданова Римма Раиловна,
учитель-логопед АНО «Прогимназия №14»
Матвеева Анна Владимировна,
Учитель-логопед АНО «Прогимназии № 14»
Логопед. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашем клубе. Что интересного мы узнали на прошлой встрече? ( Мы узнали, что в разных странах люди здороваются по-разному). Выберите себе пару, поприветствуйте друг друга разными способами и скажите, в каких странах принято так здороваться.
-Младший берёт руку старшего и прикладывает к своему лбу. (-Добрый день! –Здравствуй! -Так принято здороваться на Филиппинах).
-Прикоснуться носами (Так принято здороваться в Новой Зеландии)
- Поклон головой и корпусом (Так принято здороваться в Японии)
-Сложить ладони и слегка поклониться Так принято здороваться в Таиланде)
-Хлопки в ладоши (Так принято здороваться в Зимбабве)
-Слегка сжимать большие пальцы друг друга (Так принято здороваться в Замбии)
-Рукопожатие обеими руками (-(Исәнмесез!- Хәерле көн! - Так принято здороваться в Турции)Логопед. А теперь так же поприветствуем наших гостей (дети под музыку здороваются различными способами с гостями (исәнмесез, хәерле көн, здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, очень приятно)
Логопед. Ребята, как настроение? (хорошее, веселое, прекрасное, замечательное, чудесное, классное и.т.д.)
-Почему? (потому что сегодня хороший день, ярко светит солнце, к нам пришли гости, на улице поют птицы и.т.д.)
-А у меня хорошее настроение, потому что я вижу в нашем зале много добрых, красивых, умных, приветливых людей!
-Что мы можем предложить нашим гостям? (поиграть)
-В какие игры? («Ручеек», «Кошки-мышки», «Паутина», «Добрые слова», «Третий лишний», «Выдумщики» и.т.д.).- В какую игру будем играть, решит жребий. ( бросают куб и достают из кармашка названия игры ).
ИГРА «ДОБРЫЕ СЛОВА»
Логопед. Играем с добрыми людьми в добрые слова. ( дети находят в группе эмблемы с добрыми словами: солнце, тепло, радость, добро, счастье, здоровье, благополучие, удача, процветание, улыбка, любовь, вера, надежда, успех, красота - и дарят их, говоря гостям:
-Я желаю Вам радости. Я желаю Вам добра.).Логопед. Молодцы! Играем дальше (бросаем куб, выбираем игру)
ИГРА «ВЫДУМЩИКИ»
Логопед.- С чего начинаем эту игру? (Нам нужно собрать слово-помощник.)
-Буквы перед вами на кубиках. (дети собирают слово «Журавушка», прочитывают его)
- Как думаете, о чем будем сочинять рассказ? ( Мы будем сочинять рассказ о детях, о том, что делаем в детском саду, о нашем садике).
-Почему? (Потому что наш сад, прогимназия называется «Журавушка»)
-Разбирайте полоски, читайте и прикладывайте их по цвету к слову «Журавушка». А теперь-сочиняем.
Примерные ответы детей.
Жили-были счастливые дети.
Утром они бежали в любимый детский сад.
Радостно встречали их заботливые, внимательные воспитатели.
А дети улыбались им в ответ.
Весело, интересно, увлекательно пролетало время.
Узнавали много нового: ставили опыты, рисовали песком, пускали мыльные пузыри, показывали сказку “Өч аю”.
Шло время в детском саду очень быстро.
Когда наступал вечер, мы спешили на кружки: “Каблучок”, “Голосок”, “Айкидо”, “Веселый английский”, “Шахматы”.
А утром снова в любимый детский сад!
2вариантКоммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения
Вильданова Римма Раиловна,
учитель-логопед АНО «Прогимназия №14»
Матвеева Анна Владимировна,
Учитель-логопед АНО «Прогимназии № 14»
Логопед. Салам, исэнмесез, гут монинг, хэллоу, добрый день, здравствуйте!
-Как вы думаете о чем мы сейчас будем говорить? (о том, как здороваются люди в разных странах, как приветствуют друг друга). Выберите себе пару, поприветствуйте друг друга разными способами и скажите, в каких странах принято так здороваться.
-Младший берёт руку старшего и прикладывает к своему лбу. (-Добрый день! –Здравствуй! -Так принято здороваться на Филиппинах).
-Прикоснуться носами (Так принято здороваться в Новой Зеландии)
- Поклон головой и корпусом (Так принято здороваться в Японии)
-Сложить ладони и слегка поклониться Так принято здороваться в Таиланде)
-Хлопки в ладоши (Так принято здороваться в Зимбабве)
-Слегка сжимать большие пальцы друг друга (Так принято здороваться в Замбии)
-Рукопожатие обеими руками (-(Исәнмесез!- Хәерле көн! - Так принято здороваться в Турции)Логопед. А теперь так же поприветствуем наших гостей (дети под музыку здороваются различными способами с гостями (исәнмесез, хәерле көн, здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, очень приятно)Логопед. Что мы можем предложить нашим гостям? (поиграть)
-В какие игры? («Ручеек», «Кошки-мышки», «Паутина», «Добрые слова», «Третий лишний», «Выдумщики» и.т.д.).- Как выбрать игру, чтобы никому не было обидно?(посчитаться, вытянуть жребий, договориться, раскрутить волчок)
-Я знаю еще один способ. Можно просто бросить кубик и узнать, какая игра выпала (бросают куб и достают из кармашка название игры ).
-Играем в «Паутину». (дети дают ответ и передают клубок следующему игроку).
Ребята, какое настроение? (хорошее). Сплетем паутину хорошего настроения ( веселое, прекрасное, замечательное, чудесное, классное и.т.д.)
-Почему? (потому что сегодня хороший день, ярко светит солнце, к нам пришли гости, на улице поют птицы и.т.д.)
-А у меня хорошее настроение, потому что я вижу в нашем зале много добрых, красивых, умных, приветливых людей!
Играем дальше. А выбрать игру нам поможет жребий! (дети тянут жребий)
ИГРА «ДОБРЫЕ СЛОВА»
Логопед. Играем с добрыми людьми в добрые слова. ( дети находят в группе эмблемы с добрыми словами: солнце, тепло, радость, добро, счастье, здоровье, благополучие, удача, процветание, улыбка, любовь, вера, надежда, успех, красота - и дарят их, говоря гостям:
-Я желаю Вам радости. Я желаю Вам добра.).Логопед. Молодцы! Играем дальше. Волчок поможет выбрать следующую игру.(дети раскручивают волчок)
ИГРА “ВЫДУМЩИКИ”
Логопед.- С чего начинаем эту игру? (Нам нужно собрать слова-помощники.)
-Наборы букв перед вами на кубиках. (дети собирают слова: «Журавушка», дети ,воспитатели, игра, друзья, кружки, радость, открытие, опыты; прочитывают их)
- Как думаете, о чем будем сочинять рассказ? ( Мы будем сочинять рассказ о детях, о том, что делаем в детском саду, о нашем садике).
-Почему? (Потому что все слова-помощники про детский сад и детей)
-Разбираем полоски, читаем и придумываем интересные предложения. Очередность предложений в рассказе определит разноцветный столбик, который соответствует цветам ваших полосок.

Примерные ответы детей.
Жили-были счастливые дети.
Утром они бежали в любимый детский сад.
Радостно встречали их заботливые, внимательные воспитатели.
А дети улыбались им в ответ.
Весело, интересно, увлекательно пролетало время.
Узнавали много нового: ставили опыты, рисовали песком, пускали мыльные пузыри, показывали сказку “Өч аю”.
Шло время в детском саду очень быстро.
Когда наступал вечер, мы спешили на кружки: “Каблучок”, “Голосок”, “Айкидо”, “Веселый английский”, “Шахматы”.
А утром снова в любимый детский сад
ЗДОРОВЬЕ
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА ДОБРЫЕ СЛОВА
ПРОЦВЕТАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ
благополучие

ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА
ПАУТИНА
ПАУТИНА
ПАУТИНА
ПАУТИНА
ПАУТИНА
ПАУТИНА
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ
ВЫДУМЩИКИ

избушка

СсччччДОМИК

УЛИТКА

солнце здоровье вера счастье
тепло благополучие процветание любовь
радость удача надежда красота
добро улыбка успех добро
карандаш барабан трамвай стол
солнце здоровье вера счастье
тепло благополучие процветание любовь
радость удача надежда красота
добро улыбка успех добро
карандаш барабан трамвай стол
солнце здоровье вера счастье
тепло благополучие процветание любовь
радость удача надежда красота
добро улыбка успех добро
карандаш барабан трамвай стол
солнце здоровье вера счастье
тепло благополучие процветание любовь
радость удача надежда красота
добро улыбка успех добро
карандаш барабан трамвай стол
солнце здоровье вера счастье
тепло благополучие процветание любовь
радость удача надежда красота
добро улыбка успех добро
карандаш барабан трамвай стол
ДОБРОТА
ДОБРОТА
УСПЕХ
СОЛНЦЕ
ДОБРОТА
ВЕРА
ЛЮБОВЬ
СЧАСТЬЕ