Внеклассное занятие для младших школьников Учимся мыслить творчески

Внеклассное занятие для младших школьников
«Учимся мыслить творчески»
Цель: развитие творческого мышления младших школьников.
Задачи:
побуждать учащихся к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, беглости, оригинальности и воображения;
стимулировать любознательность, изобретательность, настойчивость в решении поставленных проблем;
развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде и учитывать интересы одноклассников.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Постановка целей и задач занятия. Разделить учащихся на 4 подгруппы.
2. Разминка.
Упражнение «Загадки»
Педагог-психолог: Попробуйте, как можно быстрее отгадать загадки:
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько варятся 5 яиц? (5 яиц варятся тоже 5 минут, варить их по очереди нет смысла)
У папы Алисы 5 дочерей. Одну зовут Чичи, вторую – Чача, третью – Чучу, четвертую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Алиса)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
Шли 3 поросенка. Один – впереди, один – между двумя, один – позади всех. Как шли поросята? (друг за другом)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (на березе яблоки не растут)
Назовите 5 дней недели, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
Упражнение «Игры со словами»
Педагог-психолог: Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным:
1) (Главная песня страны) + (часть света) = Учебное заведение (гимн – Азия)
2) (Наказание) + (неглубокое место) = Сорт конфет (кара – мель)
3) (Нота) + (костяные наросты на голове животных) = Путь (до – рога)
4) (Мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = Порода собаки (пуд – ель)
3. Основная часть
Упражнение «Аббревиатура»
Педагог-психолог: Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Все знакомы такие аббревиатуры, как КВН, ВУЗ, НЛО, США. Расшифровать всем известную аббревиатуру очень легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, то приходится ломать голову: что же означает сокращение. Попробуйте расшифровать такие аббревиатуры (по 2 аббревиатуры на каждую подгруппу):
УРА, КОТ, СОК, ДОМ, ЛУК, ПОЛ, НОС, ОСА.
Упражнение «Вредные советы»
Педагог-психолог: В газетах и журналах часто печатаются «Полезные советы». В них говорится о том, как избавиться от вредных привычек и научиться вести здоровый образ жизни; о том, как правильно готовить, как ухаживать за цветами и т.д. Но однажды одна малоизвестная газета решила пойти наперекор всем, прекратило печатание «полезных» советов и занялась распространением «вредных» советов. Пофантазируйте и сочините для этой газеты 10 советов, которые могли бы быть опубликованы под заголовком:
- «Как превратить соседей в заклятых врагов?»
- «Как стать нищим?»
- «Как испортить зрение?»
- «Как быстро набрать лишний вес?»
Психогимнастическое упражнение «Атомы и молекулы»
Педагог-психолог: Встаньте все в круг. Сейчас вы станете атомами и молекулами. Атомы все время двигаются, сталкиваются и объединяются в молекулы. По моей команде вы начинаете двигаться, а когда я буду называть цифру, то объединяться в группы (молекулы) с тем числом человек, которое я назову. Затем разъединяетесь, опять двигаетесь и объединяетесь.
Упражнение «Как поднять настроение»
Педагог-психолог: Ребята, скажите, всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Бывает ли так, что вас становится грустно? Подумайте, что можно сделать для того, чтобы настроение снова стало хорошим?
Все идеи детей кратко записываются на доске.
Теперь вместе со своей группой подумайте и напишите на листах как можно больше способов улучшения настроения у мамы. Как сделать так, чтобы мамино лицо осветилось счастливой улыбкой?
После выполнения задания группы делятся своими идеями, выбираются самые интересные предложения.
Педагог-психолог: Когда вы сегодня придете домой, осуществите некоторые из тех идей, которые вы записали. О результатах своей «домашней работы» вы расскажете нам на следующем занятии.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Заполнение опросных листов
«Опросный лист»
Пожалуйста, вспомни все задания и упражнения сегодняшнего занятия и оцени занятие по следующей схеме:
1 – очень плохо,
2 – плохо,
3 – хорошо,
4 – очень хорошо,
5 – отлично.
Нам также было бы интересно знать:
Что тебе особенно понравилось на занятии?
Что тебе показалось трудным на занятии?
Педагог-психолог: Дорогие ребята! Надеюсь, вам понравилось наше занятие. Спасибо всем! До свидания!

Используемая литература:
1. Классные часы с психологом. 1-4 классы / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012. – 332 с.
2. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы / Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2008. – 384 с.