Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса в статасе-классный руководитель


Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уинстон Черчилль Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты цифрового мира, это полноправные его жители. Что же такое: информационная культура и медиакомпетентность? обработка и хранение информации с бумажных носителей умение выбирать нужную информацию из интернета осведомленность, уметь работать с информацией умение пользоваться новыми технологиями работа с компьютером и в Интернете получение информации из СМИ умеет работать с техническими средствами для получения информации Этапы развития информационной культуры человечества Если задать вопрос учащимся: «Чем ты занимаешься в свободное время?» просмотр ТВ и видеофильмов (Популярный ответ) компьютерные игры и Интернет (Второй по популярности ответ) чтение книг и периодики (Аутсайдер) прослушивание музыки (Замыкает тройку лидеров) Тенденции, характерные для чтения современных школьников и молодежи: постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения и как следствие - сокращение доли чтения в структуре свободного времени; изменение «свободного» (досугового) чтения в сторону предпочтения литературы развлекательного характера; уход из круга чтения повестей и романов «для души», произведений лучших отечественных и зарубежных авторов, предпочтение периодики; усиление воздействия низшего слоя массовой культуры, особенно аудиовизуальной, на досуговое чтение. Преимущества информационных технологий: Повышается интерес, мотивация учебной деятельности; Осуществляется дифференцированный подход; Ученик становится субъектом процесса обучения; Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени; Облегчается процесс контроля и оценки знаний; Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль) Принципы изменения направленности медиаобразования и структуры актуальность -настоятельная необходимость изучения вопросов, связанных с медиакультурой, для определенной сферы деятельности дифференциация -определение объема и глубины медиаподготовки с учетом особенностей профессии гуманизация -учет потребностей личности в свете культурологической направленности современной образовательной парадигмы Классификация показателей медиакомпетентности современного педагога: Стремление к совершенствованию своих знаний и умений в области медиаобразования; Уровень информированности, теоретико-педагогических знаний в области медиаобразования; Методические умения в области медиаобразования, уровень педагогического артистизма; Качество медиаобразовательной деятельности в процессе учебных занятий разных типов и исследовательской медиапедагогической деятельности; Уровень творческого начала в медиаобразовательной деятельности Достоинства информационной культуры и медиакомпетентности Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. Преимущества информационной культуры и медиакомпетентности для всех участников образовательного процесса Использование ИТ позволяет ожидать:Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса. Повышение информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса. Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом. Повышение качества образовательного процесса. Воспитание, развитие и социализация личности учащихся. «ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ» СЕЙМУР ПАЙПЕРТ