Презентация Аналитический отчет о выполнении и реализации основных направлений программы перспективного развития «Создание комплексной коррекционно-развивающей системы в МКСКОУ «Перевозская школа – интернат»


муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Аналитический отчет о выполнении и реализации основных направлений программы перспективного развития«Создание комплексной коррекционно-развивающей системы в МКСКОУ «Перевозская школа – интернат»заместитель директора по УВРВ.А. Лобановаг. Перевоз2015 г. Цель Программы Создать условия для единого коррекционно-развивающегося пространства в школе-интернате, способствующего дальнейшей социальной адаптации и интеграции учащихся и воспитанников в общество.Задачи Программы - Обеспечить права ребенка на качественное образование с учетом особенностей развития. - Создать благоприятные условия для социальной адаптации учащихся. - Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательных отношений. - Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе-интернате. - Сформировать сплоченный, профессионально грамотный, владеющий современными информационными технологиями, стремящийся к самообразованию и повышению квалификации педагогический коллектив. - Расширить спектр дополнительного образования для развития творческих способностей учащихся с учетом индивидуальной траектории обучения. Этапы реализации программы развития I этап – 2014 – 2015 год (текущий этап)II этап – 2016 – 2017 годIII этап – 2018 год Параметры оценки результативности реализации программы развития 1.Обученность учащихся по предметам (параметры оценки разработаны для каждой ступени обучения).2.Результаты мониторинга динамики развития, позволяющих оценить степень компенсации дефектов развития.3.Уровень воспитанности учащихся (параметры оценки разработаны для каждой ступени обучения).4.Уровень развития и сформированности качеств личности, способствующих социальной адаптации (параметры оценки разработаны для каждой ступени обучения).5.Уровень сформированности трудовых и профессионально-трудовых навыков. (параметры оценки разработаны методическим объединением учителей-предметников по каждому профилю трудовой подготовки).6.Наличие положительной динамики здоровья (результаты школьного мониторинга). Выводы: прослеживается положительная динамика, т.к. в 2011 - 2012 учебном году обучаются и трудоустроены 50% выпускников, в 2012 -2013 учебном году – 57,2%, в 2013 - 2014 учебном году – 62,5%. Мониторинг социализации выпускников за 3 года 87,8 84,6 85,2 Труд 65,5 75 68,6 Биология 95,9 86,5 83,3 Профессионально-трудовое обучение 94,4 95,3 91,7 Музыка 82,9 85 92,3 Физкультура 78,5 73,3 46,7 Обществознание 69,3 65,4 66,7 История 67 45,5 57,1 Природоведение 86,5 71,9 62,9 География 81,9 87 85,2 Изобразительное искусство 42,1 65,2 58 Математика 60,2 65,7 63,8 Чтение и р.р. 58,1 60,6 58 Письмо и р.р. 2013-2014 2012-2013 2011-2012 Год Предметы Вывод: высокий процент обученности по ИЗО, физкультуре, профессионально-трудовому обучению, трудовому обучению; присутствует положительная динамика по географии, природоведению, обществознанию, истории. В 2014 г. рост качества обученности учащихся на 7,7%. Мониторинг обученности учащихся по предметам Выводы: присутствует положительная динамика: на третий год 42,7% воспитанников с высоким и выше-среднего уровнем воспитанности, рост на 4,7 % по сравнению с первым годом. Мониторинг воспитанности учащихся с ОВЗ Выводы: рост по сравнению с первым годом в старшей группе на 0,4 балла, ровные показатели в ГПД №1, ГПД №2, ГПД№3 Мониторинг развития и сформированности качеств личности, способствующих социальной адаптации Выводы: по столярному делу доля учащихся с 1 уровнем состояния обученности, обучаемости выросла на 29%. по сельско-хозяйственному труду учащиеся находятся на 2 уровне саморегуляции учебной деятельности, рост на 12%. По швейному делу с 5 уровня поднялась ученица на 4. Мониторинг уровней сформированности трудовых и профессионально-трудовых навыков учащихся (по Диагностикам «Сформированность умений и навыков» Е.Б. Аксеновой, «Изучение сформированности учебной деятельности» Т.П. Павленко) Вывод: на 2% возросло количество неболеющих детей, снизилось количество детей, имеющих какие-либо заболевания за последние три года на 6,4%, тубинфицированных - на 5,1%, с вредными привычками (табакокурение) - на 2,8%. Мониторинг здоровья учащихся Характеристика ближайшей перспективы развития образовательной организации: - просвещение учащихся в области физического здоровья;- формирование потребности в здоровом образе жизни;- развитие инфраструктуры школьной территории (сооружение спортивной площадки и детского городка).