Обобщение опыта работы« Использование художественного поэтического слова в работе с детьми по формированию здорового образа жизни .» 
                                Обобщение опыта по теме
« Использование художественного поэтического слова в работе с детьми по формированию здорового образа жизни .»
Детство – начало жизни ребёнка. Его можно сравнить с утренней зарей розовеющей румянцем восходящего солнца .В первых лучах уже видится наступающий день Этот период во многом зависит от взрослых воспитывающих ребенка .Прекрасно если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра  и ласки ,если духовно они могут обогатить ту среду в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги ,заложить предпосылки высоких человеческих начал. 
Занятия по валеологии  открывают перед воспитателем возможность заглянуть в богатый  внутренний мир ребенка ,дать очень важную информацию ,а главное решить одну из самых важных жизненных проблем – сохранение здоровья ,потому что только в здоровом теле – здоровый дух. На занятиях по валеологии ставлю цель не только в том ,чтобы дать качественные знания своим воспитанникам ,но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и с окружающим миром. 
Считаю на своих занятиях я создала все необходимые условия для развития в ребенке здорового начала. Занятия по валеологии начинала с привития детям младшего возраста культурно- гигиенических навыков .Не только во время занятий  но и в течении дня во всех режимных процессах: при умывании ,на прогулках, на зарядке  и свободной деятельности систематически использую потешки ,стишки, песенки ,загадки ,речёвки, зазывалки. Так как характерной особенностью малыша является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи ,звучным ритмам , рифмам ,выразительной интонации. 
 У меня подобраны стихи и потешки для любых моментов. 
Для каждого режимного момента имеется в моей картотеке стишок или присказка. Для умывания 
 - Кран откроем :ш-ш-ш!
 Руки моем : ш- ш-ш!
 Каждый пальчик мы потрём
 И водичкой обольём. 
 И для тех кому трудно  даётся умение одеваться. 
Вот они сапожки 
Этот с левой ножки  
Этот с правой ножки 
 Если дождичек пойдет 
 Наденем калошки  
Этот- с правой ножки  
Вот как хорошо.
 В результате воздействия малых поэтических форм на ребенка в них пробудилось чувство симпатии ,любви к людям ,ко всему живому ,интерес и уважение к труду . 
Благодаря простоте мелодичности звучания мои дети легко запоминаю их, приобретая вкус к образному ,меткому слову  приучаясь пользоваться им в своей речи.
 Включаю подобранный материал по данной теме в педагогический процесс: это и занятия познавательного цикла «Почему мы умываемся каждый день?»,»О мыльной пене и расчёске,«Отчего бывает насморк ;в физкультурные занятия и упражнения :»Котята »»Русская зима »,»На пляже ;»,в режимные моменты ,развлечения:»Вот зима- кругом бело »,»Что здоровью помогает».
 В результате у моих детей воспитано понимание необходимости соблюдения правил личной гигиены в общественной и повседневной жизни ,чувство потребности в чистоте и порядке ,аккуратности, приобретены гигиенические навыки ,в уходе за своим телом, культуры еды ,бережно относиться к личным  вещам .