Статья о роли классного руководителя в формировании личности ребёнка


Роль классного руководителя в формировании личности ребёнка и раскрытии внутреннего потенциала каждого ученика
Не секрет, что школа выполняет не только образовательную функцию, но и является важным компонентом в воспитании подрастающего поколения. Если суммировать то время, которое ребёнок проводит в стенах учебного заведения, то можно понять, что большую часть времени он находится вне стен дома и формируется как личность именно в школе. И здесь важно найти для классного коллектива авторитетного руководителя, который сможет обеспечить детям комфортное пребывание в условиях, далёких от домашних. Классный руководитель становится для ребёнка путеводной звездой, наставником, защитником, хранителем тайн и интересов маленького человека. С первого по четвёртый класс, а затем с пятого класса по одиннадцатый классный руководитель курирует всю учебную и внеклассную жизнь своих воспитанников. И на пороге выхода из школы, на Последнем звонке, повзрослевшие дети показывают все свои умения, знания, раскрытые таланты. Мы радуемся за выпускников и восхищаемся возможностями учеников, их способностями, их умением социализироваться в обществе, забыв на миг, что за всем этим успехом и благополучием скрывается труд классного руководителя, который пошагово вёл этих благополучных людей к будущим победам.
В нашей школе сложился замечательный коллектив классных руководителей, творческих, ищущих, готовых подставить плечо ребёнку, поддержать в трудную минуту и порадоваться за каждого. Когда ребёнок не хочет уходить из школы после уроков? Когда ему комфортно, интересно, радостно. Школьные традиции проведения праздников объединяют разновозрастные коллективы. И первым традиционным праздником становится День Знаний. Классные руководители первых классов и одиннадцатых объединяются, чтобы составить интересный сценарий проведения праздника. К творческому процессу подключаются выпускники.
Репетиции первого школьного праздника знакомят первоклассников и старшеклассников. Так начинается сотрудничество. Второй праздник-это День Учителя. В этот день учащиеся 10-11 классов проводят День самоуправления. В течение двух недель классные руководители и учащиеся старших классов готовят расписание, пишут планы уроков, определяют сферы деятельности каждого, а в праздничный день «живым коридором» встречают каждого учителя и дарят цветы. Учащиеся с первого по девятый класс подготавливают концертную программу. И здесь роль классного руководителя очень важна. Каждый руководитель класса должен хорошо знать увлечения и способности детей, ненавязчиво предлагать участие в важных школьных мероприятиях, раскрывать таланты, которые пока скрыты от глаз окружающих. Уверенность классного руководителя в способностях ребёнка часто зажигает новые звёздочки. Приятно, что на открытых мероприятиях мы видим детей с другой, часто новой стороны и начинаем относиться к ним иначе.
Традиционные новогодние праздники проводятся каждый год по-новому. Стараниями классных руководителей 1-6 классов в проведение праздничных мероприятий включаются родители. Вечерние репетиции спектаклей объединяют учителя, детей, мам и пап, бабушек и дедушек. Богословская Любовь Петровна, Колесникова Ирина Юрьевна ставят с коллективами удивительные музыкальные сказки. Часто это оперы или яркие лубочные представления. Богословская Любовь Петровна в 2015-2016 учебном году ставила спектакли с учащимися 1А класса, привлекая своих выпускников, работала с 5А классом, которые с большим интересом участвовали в музыкальных композициях военно-патриотической тематики, постановках по мотивам произведений Аркадия Гайдара.
Интересны традиции классного руководителя 11Б класса Мишуковой Аллы Ивановны. Ко Дню Учителя и на 8 Марта она совместно с ребятами класса выпекает большой торт в подарок учителям. В творческом процессе обязательно участвуют не только девочки, но и мальчики. Газеты к праздникам, выпускаемые классами Аллы Ивановны, всегда отличаются креативностью. Классный руководитель 8Б класса Куликова Юлия Геннадьевна всегда организует праздники совместно с родителями. Дети готовят юмористические монтажи и ставят сказки в стихах. Интересные КВНы увлекают детей и родителей, которые участвуют в мероприятии на равных. Классный руководитель 11А и 6Б классов Розова Ирина Владимировна увлекла своих подопечных поэтическим творчеством. Ребята пишут стихи и активно участвуют в конкурсах разных уровней, занимая призовые места. Ещё одним интересным коллективным делом для родителей и учеников 6Б класса стали творческие мастер-классы по изготовлению букетов, стилизованных шкатулок, заколок и ободков. Эти мастер-классы проводят мамы учеников класса. Общее дело очень сближает родителей, детей и классного руководителя. Классный руководитель 10А класса Бушуева Ольга Михайловна заинтересовала своих учеников вопросами медицины. Ребята участвовали в олимпиадах, викторинах, показывая хорошие знания по начальной медицинской подготовке. Молодой специалист, классный руководитель 5С класса, Матвиенко Алёна Юрьевна заинтересовала ребят вопросами истории, проводила познавательные классные часы о правах и обязанностях личности в государстве, о Конституции, атрибутике нашей страны и города Новосибирска. Молодой специалист, классный руководитель 5Б класса, Позняк Светлана Ивановна проводила с детьми интеллектуальные игры, посвященные вопросам биологии и экологии. Классный руководитель 5В класса Тур Ольга Сергеевна увлекла своих ребят изучением словарей, этимологии слов.
У каждого классного руководителя нашей школы есть своя изюминка. Часто формы работы связаны с особенностями предмета, который классный руководитель преподаёт. Во время открытых мероприятий, когда классный руководитель какого-либо класса проводит мероприятия на всю параллель, он приобщает всех учащихся к делу, которым увлечён. Так знания распространяются и охватывают большую группу школьников.
На заседаниях МО классных руководителей обобщается опыт каждого руководителя класса. Создаётся копилка форм и методов работы, что позволяет каждому классному руководителю расширить деятельность с классом.
Работа классного руководителя несёт в себе психологический, познавательный, творческий элементы. Руководитель класса должен быть грамотным, корректным, чутким, активным и позитивно настроенным. Каждый раз, встречая своих подопечных перед началом уроков и провожая их из школы, классный руководитель вселяет в них уверенность в том, что их здесь ждут, любят, что им подарят новые знания и научат общаться, дружить, созидать и творить добро. Наши классные руководители готовы к этому и делом подтверждают истину: «Доброе дело вернётся сторицей».