Урок Что ты о растениях и животных?


Тема : Что ты о растениях и животных?
Цель : закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе
Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе.
Ход урок
1. Организация начала урока 1.1 Приветствие
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
1.2.Проверка рабочего места
1.3. Психологический настрой
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Минутка синоптиков
- Ребята , сегодня погода ясная , температура воздуха плюс 2 выше нуля.
- Какое сейчас время года ?- Какой месяц ?- Какой день недели ?
- Какое число ? - Какие основные признаки зимы вы запомнили ? 2.2. Беседа
- Какие два больших раздела мы с вами выучили ?- Можите ли вы сказать , что теперь знаете все ?
3. Сообщение темы
4. Обобщение и систематизация знаний
4.1. Фронтальный опрос
- На какие 2 группы можно разделить растения ? ( дикоростущие и культурные)
- Какое строение имеют растения ? (Растения выглядят по разному, но у всех есть общие части корень, стебель, листок, цветок, плоды с семенами)
- По своему строению растения деляться на 3 вида. Назовите их ? ( деревья , кусты , травянистые растения )
- Чем отличаються лиственные деревья от хвойных?
- Какие условия необходимы для жизни растений ? ( тепло , свет, вода, воздух,почва)
- Для чего нужны растения ? ( необходимы для жизни на Земле, они дают живой природе чистый воздух)
- На какие группы делятся животные ? ( дикие и домашние )
- Для чего нужны домашние животные ?
- Какие группы животных еще вы знаете ? ( насекомые, рыбы, птицы, звери)
- Из каких частей состоит тело насекомых ? ( голова , грудь, брюшко)
- Что вы знаете о строении тела рыб ?
- В чем особенности строения тела птиц ? 4.2.Работа в парах «Животные»
- Дать х-ку животного за такими критериями
1.Название животного
2.К какому виду относиться ?3.Где живет ?4. Чем питается ?
5. Взаимосвязь с человеком ? 4.3.Физминутка
Сообщение о интересных животных и растениях
Жираф
Тукан
Медуза
Муравьи
Сосна
Кропива
Бамбук
Грибы
4.4. Игра « Угадай звук»
5.Закрепление знаний
5.1.Игра «Оазис»
- назвать 5 обитателей
Пустыня, лес , море , горы
5.2 « Мозговой штурм»
- Все ли существа которые умеют летать называются птицами ?
- Все ли существа которые плавают называются рыбами?
5.3. Минутка релаксации
5.4.Игра « Докажи»
- Доказать , что объект принадлежит к живой природе
Кошка, акула, мышь , луна
5.4. Человек – часть природы
Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым Хотим мы в доме этом жить во веки. 
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна! Все-все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны! Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, и кто делает яд. 
Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем
6. Итог урока
.