ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ Электрические явления
Урок по физике в 9 классеПодготовила: учитель физики Серебрянской ОШ Раздольненского районного совета Республики Крым.Аметова Тамила Абдурамановна
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Систематизация знаний по теме: «Электрические явления».rrrr
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», продолжить выработку навыка применения полученных знаний, умений, навыков работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, подготовить учащихся к контрольной работе.
Задачи урока.
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления», подготовить их к ГИА и контрольной роботе; продолжить работу над развитием умений работать с электрическими схемами; продолжить работу над развитием умений решать жизненно важные задачи, применяя полученные знания.
Воспитательная: способствовать воспитанию безопасности; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе; продолжить работу по воспитанию культуры труда посредством усвоения информации; воспитание целеустремленности к процессам познания; воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; учить сотрудничать и работать в группах;воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки; поддерживать дух поиска, показать практическую значимость знаний данной темы; научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Развивающая:организация активной мыслительной деятельности учащихсяразвитие умений переноса опорных знаний учащихся в новую ситуацию;учить извлекать пользу из образовательного опыта;развивать навыки работы с заданиями из ГИА; способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся, интереса к физике.
Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
План-схема урока. Видео (гроза), вступительное слово учителя, выход ПерунаПутешествие в страну «Электрические явления»Допуск (девиз урока)1 станция «Ученые»2 станция «Формулы»3 станция «Суд»4 станция «Безопасность»5 станция «Информация»6 станция «Отдых»7 станция «Задачи»8 станция «К ГИА»9 станция «Практика»10 станция «Проект»11 станция «Итог»12 станция «Домашняя»Выставление оценок.
Вопросы задания Вопросы задания для первого слова:Одна из наук о природе (взять 3-ю букву).Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву).Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву).Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву).Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).Вопросы задания для второго слова:Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).Единица электрического заряда (взять 3 букву).Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).
fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on
Ученые
Джоуль Александро Вольт
формулыI = */tИ = А/*I = */RP = */tР = I*P = I²*I = I1 = *Q = I*A = *q1г Вт = …Вт1M Bт = …Bт1к Bт = …Bт0,7 к Ом = …Ом1M Ом = …Ом1м Bт = …Bт
суд
«Безопасность»
Запрещается пользоваться неисправными электроприборами, прикасаться мокрыми руками
Проект: «Правила пожарной безопасности при пользованииэлектроэнергией».Подготовил ученик 9 класса Серебрянской ОШ Горбенко Кирилл.
Задачи Задача № 1. В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах? (Ответ: 60 В.)Задача № 2. Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель? (Ответ: 1.29 А.)
style.fontWeight
«отдых».
«К ГИА»Решение задачи учителем.
2.При прохождении электрического тока через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки длиной 80 м и площадью поперечного сечения 0,84 мм2 , за 10 мин выделилось количество теплоты 726000 Дж. Чему равно напряжение сети, в которую включили нагреватель?
Практика
Проект
«Итог» Физический диктантВ пустые окошки вам нужно вставить слова, подходящие по смыслу. Лучше чтобы эти слова были в том падеже, который подходит по контексту задания. Желаю удачи!Рефлексия. (Форма – открытый микрофон).1. С каким настроением ты работал?2.Что тебе понравилось на уроке?3. Какие затруднения возникли в ходе работы?4.Твое отношение к уроку, проведенному в такой форме?r
«Задание». Решить качественные задачи по карточкамНайти в Интернете по адресу http://www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?item=15/mari-elучилища, колледжи, лицеи и техникумы, где получают специальности электрика, монтажника, наладчика по эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий, специалиста по электрификации и автоматизации сельского хозяйства и т. д., то есть профессии, связанные с электрическими явлениями и сделать сообщение.
Урок окончен. До свидания. Всего хорошего!