Презентация на тему Смысловое чтение
Смысловое чтениеМартыненко Татьяна Юрьевна, учитель немецкого языка МАОУ лицея № 7,
Универсальные учебные действия(УУД)ЛичностныеПредметныеМетапредметные
Смысловое чтение Поиск информации и понимание прочитанного;Преобразование и интерпретация информации;Оценка информации.
1 критерий:умение свободно ориентироваться в содержании текста;понимать его целостный смысл;находить в тексте необходимую информацию.
2 критерий:разделить текст на значимые смысловые куски;вычленить главные мысли;составить план, таблицу или тезисы к тексту.
3 критерий:определять достоверность прочитанной информации;сравнивать с ранее полученными сведениями, личным читательским опытом;анализировать;высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте.
смысловое чтение- -сложный, комплексный процесс; -синтез множества различных навыков и умений.
Критическое мышление -процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.
3 стадии критического мышления:Вызов (побуждение)Осмысление (реализация)Рефлексия (размышление)
Мониторинг уровня сформированности УУДМатериал, известный учащимсяТекст имеет четкую содержательную линиюИсключаются еще не усвоенные термины и понятия
Виды контрольных упражненийвыполнить полный или выборочный адекватный перевод текста;составить развернутый план текста (выводы, комментарии, резюме);назвать утверждения, которые можно опровергнуть или подтвердить;поставить вопросы ко всему тексту;разбить текст на смысловые отрывки;написать отзыв, рецензию;найти ключевые слова и заменить их синонимами/антонимами и т.д.
Составляющие смыслового чтенияЗрительное восприятиеПроизвольное вниманиеСмысловая памятьЛогическое мышлениеМотивация
Актуальностьсмысловое чтение обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся
Спасибо за внимание!