Презентация к собранию в Школе Любящих Родителей на тему Смысловое чтение 
Смысловое чтение Всеобуч в Школе  Любящих  РодителейАпрель 2016г.Автор: Лыткина Альфия Барыевна, учитель начальных классов ФГОС НОО Цель:  «Воспитание и развитие качеств личности,    отвечающих требованиям информационного общества,    личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности». Навык чтения Смысловая сторонапонимание содержания и смысла читаемогоТехническая сторонаспособ чтениятемп чтенияправильность чтениявыразительность Чтение   это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Из Примерной ООП НОО Смысловое чтение  - ЭТО1. «Осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели».2.  «Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров».3. «Определение основной и второстепенной информации».4. «Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей».5. «Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».  Основные УУД СЧ выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;пользоваться сносками и школьным толковым словарём; отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять эмоциональный характер текста; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; Основные УУД СЧ опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;уметь прогнозировать содержание читаемого;осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; Основные УУД СЧ формулировать тему небольшого текста;работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; Основные УУД СЧ определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;находить главную мысль, сформулированную в тексте;определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. Виды чтения По целевой направленности деятельностиознакомительноепросмотровоеизучающеепоисковоеПо формепро себяиндивидуальноехоровоегромкое Виды чтения По способу раскрытия содержанияаналитическоесинтетическоепереводноеБеспереводноеПо месту чтениядомашнееклассное Виды чтения По характеру организованной деятельностиподготовленноенеподготовленноетренировочноеконтрольное Проблемы №1 №2   Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы.   Ограничение самостоятельной работы. Проблемы №3 №4 Узкий круг чтения обучающихся. Низкий уровень читательской культуры родителей. «Идеальный родитель» знает, что лучший подарок - это книга, подписанная лично ребенку(Р);понимает, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье; слушает  размышление Р над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;не позволяет Р пропустить непонятные слова и выражения; «Идеальный родитель» вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт вопросы по ходу чтения;просит Р включить воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст;учит правильно выбирать нужную книгу. К.Д.Ушинский    Рекомендовал смотреть на художественное произведение «как на окно, через которое мы должны показать детям ту или иную сторону жизни», и подчеркивал, что «недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали». Спасибо за внимание!