Презентация Смысловое чтение-фундамент образовательных результатов на уроках музыки и технологии


«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека-есть наука самая занимательная» А.С.Пушкин Смысловое чтение – фундамент образовательных результатов учащихся на уроках музыки и технологии В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; В познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря. В регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; Поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;находить в тексте требуемую информацию;решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи Выпускник получит возможность научитьсяАнализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. Преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:структурировать текст;преобразовывать текст;интерпретировать текст Выпускник получит возможность научитьсяВыявлять имплицитную* информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста.* (английское implicit), подразумеваемый, невыраженный. Оценка информации Выпускник научится:Откликаться на содержание текста;Откликаться на форму текста;Подвергать сомнению достоверность имеющейся информации;Выявлять противоречивую, конфликтную информацию содержащуюся в различных источниках;Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов. Выпускник получит возможность научиться• критически относиться к рекламной информации;• находить способы проверки противоречивой информации;• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Процесс чтения рассматривали многие учёные Ф.Смит, Н.Н.Светловская, З.И.Клычникова, И.А Зимняя, по общему мнению, работа с текстом начинается ещё до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальнойФАКТУАЛЬНУЮ ИНФОМАЦИЮ составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ напрямую не выражена в словах. Под КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он отражает в тексте, рассчитывая на её восприятие читателем.АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УЧЕНИКА ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ. Виды смыслового чтения Ознакомительное чтениеИзучающее (аналитическое) чтениеПоисковое чтение Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию метапредметных умений: В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………, с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… . Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально В общении людей большую роль играет интонация . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова произнесенные эмоционально, с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе. Человеческая речь богата интонациями . С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие . Романс «Сирень» С.В.Рахманинов Романс «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов музыка выражает любовь, нежность, радость, воспоминания умиротворение, жизнерадостность, красоту, покой, любовь, наслаждение музыка изображает кусты сирени, весну, сиреневое облако, солнечный денек, чистый воздух уединенное местечко, островок, берег озера, горы, лесную поляну Стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию. Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования,а также является универсальным учебным действием. . Приём «Инсерт» Это маркировка текста по мере его чтения.Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.Читая, ученик делает пометки в тексте:V - уже знал;+ - новое;- - думал иначе;? - есть вопросы Приём: логическая перегруппировка Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов.O промыть в проточной воде.o сортировать по размеру.o нарезать.o очистить от кожуры.o вымыть с помощью щётки, удаляя остатки земли. Приём: составление плана Рецепт «Королевская ватрушка»Ингредиенты:творог – 500 г;мука – 1,5 ст.;яйца – 5 шт.;сливочное масло – 200 г;сахар;соль.Приготовление Для приготовления творожной королевской ватрушки возьмите глубокую миску. Взбейте в ней яйца, добавьте щепотку соли, творог. Постепенно всыпая сахар, взбейте творожную массу до однородности. Замороженное масло натрите на крупной терке и разотрите с мукой. У вас должна получиться смесь, напоминающая крошки. Полученную массу разделите на две части. Одну из частей высыпьте в заранее подготовленную форму для выпекания, выложите сверху творожную массу и посыпьте второй частью крошек. Духовку разогрейте до 180 градусов и выпекайте до полной готовности. Такую королевскую творожную ватрушку можно подавать как к праздничному столу, так и просто на завтрак к чаю. Схема приготовления «Королевской ватрушки» Начинка: взбить яйца + соль + творог + сахар↓Взбить до однородности (отложить в сторону)↓Масло на крупной тёрке, растереть с мукой в крошку (массу разделить пополам)↓Ѕ часть крошки выложить в противень↓Сверху начинку с творогом↓Сверху Ѕ часть крошки↓Выпекать до готовности при t 180°С Схема приготовления«Королевской ватрушки» Приём: верные/неверные утверждения -содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да Нет 1.Бутерброды готовят непосредственно перед подачей на стол 2.Бутерброды бывают только открытые и холодные 3.Ломтик хлеба для бутерброда должен быть толщиной 2см 4.Срок хранения бутербродов в холодильнике 3 часа при температуре+2…+6градусов С 5.Горячие и большие бутерброды едят вилкой и ножом №п/п Утверждение Верно Неверно Нет информации 1 Есть информация о количестве молочнокислых микроорганизмов 2 Продукт можно употреблять детям до трёх лет 3 Продукция удостоена экологического сертификата 4 На упаковке указана жирность продукта 5 Хранить при t (4+-) 2°С 6 Содержит консервант - сорбат калия Прием: называниеУстанови, какому виду требований к интерьеру соответствуют следующие характеристики. Требования к интерьеру Характеристики интерьера А Эргономические 1 Гармоничное цветовое сочетание стен и мебели,художественное оформление интерьера,наличие комнатных цветов Б Санитарно-гигиенические 2 Удобное для пользования расположение выключателей,крючков для одежды,полок в шкафах В Эстетические 3 Чистота,комфортная температура и влажность воздуха,хорошее освещение различных зон,изоляция шума Ответ: А-_______; Б-_______; В-_______. Назовите, что объединяет эти фотографии? Прием – сопоставлениеНайдите сходство и различие? Приём: перекодирование информации- приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую,например: трансформация вербальной информации в невербальную или наоборот Что означает каждый из этих ярлыков? Работа с инструкцией Журналымод Вставь пропущенные термины Ручные работыОля ……….клинья юбки.Света ……….карман на фартук.Валя ………...к фартуку оборку.Лена подогнула и ……………нижний срез фартука. Машинные работыТаня ……….на фартук карман.Ира …………части поясаВера ………..к фартуку пояс.Галя ………..нижний срез халата. ВТО 1.Припуски шва необходимо разложить на две стороны и …………………. 2. Заложите припуски шва на одну сторону и …………………… Восстановление Приём «Кластер»какие бывают виды машинных швов? … … … Машинныешвы В любом случае, при использовании различных технологий смыслового чтения обучающиеся учатся: осмысленно извлекать информацию из различных источников; критически оценивать информацию, различать факт и мнение; находить необходимую информацию в различных источниках; анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационный источник. создавать собственные тексты.