Презентация Организация работы с молодыми специалистами


Наставничество молодых специалистов Мирончук Н.И. Стуликова А.А. Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда – эта задача становится сегодня первоочередной в практической работе школы. В. Сухомлинский Притча о наставнике Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал:- Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.- Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?- Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это окажется ненужным. Цель: изучить особенности организации работы с молодыми учителями, оказать методическую помощь наставникам для реализации программы профессиональной адаптации молодых специалистов Задачи наставника: - удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений ;- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс - Добровольность- Гуманность- Соблюдение прав молодого специалиста- Конфиденциальность- Ответственность- Искреннее желание помочь в преодолении трудностей- Взаимопонимание- Способность видеть личность Принципы наставничества - Отсутствие мотивации к работе- Отношения с коллегами- Отношения с детьми- Неумение обеспечить дисциплину- Неумение составлять календарно- тематическое планирование, план урока- Незнание современных форм и методов работы на уроке- Неуверенность в себе- Непонимание, как вести себя на уроке- Несоблюдение логической структуры урока- Неумение организовать воспитательную работу в классе- Отношения с родителями Проблемы Причины - Отсутствие допрофессиональной подготовки- Преобладание теории над практикой в вузах- Нет опыта работы- Отсутствует преемственность между школой и вузом- Формальная организация ШМУ- Не оказана своевременная методическая помощь- Формальное наставничество 1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Этапы деятельности наставника Формы работы- консультации;- взаимопосещение уроков;- проведение мастер-классов;- анкетирование;- самообразование;- беседы; - психологические тренинги;- творческие лаборатории; - психолого ­ педагогические деловые игры; - диспуты; - конкурсы; - круглые столы совместно с родителями и учениками;- «мозговые штурмы»;- разработка и презентация моделей уроков Люди учатся, когда они учат… Сенека Спасибо за внимание!