Контрольная работа за 1 полугодие по географии 8 класс
Диагностическая работа по географии для учащихся 8 классов по разделам
«Рельеф, климат, внутренние воды».
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по разделам «Рельеф, климат, внутренние воды»
Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции знаний, умений и видов деятельности, обучающихся по данной теме.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
В работе представлены задания разного уровня сложности базового и повышенного.
Задания базового уровня № 1-7, 10,11,12,13 - это простые задания с выбором ответов.
Задание № 8,9 - это повышенного уровня. При выполнении этого задания требуется установить соответствие объектов и явлений
Задание № 14, 15 - повышенный уровень. При выполнении этого задания требуется по описанию установить, о каком географическом объекте идет речь.
3.Распределение заданий диагностической работы по содержанию проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по разделам «Рельеф, климат, внутренние воды», по следующим темам:
( Рельеф и недра России
( Климат России
( Внутренние воды России
( Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За правильный ответ на задания № 1-7, 10,11,12,13 1 балл; № 8,9 2 балла ; № 14, 15 1балл . На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Первичный балл
17-15
14-11
10-8
7
уровень
высокий
повышенный
базовый
пониженный
отметка
5
4
3
2
5.Проверяемые умения
№ задания
умения
1
Знать особенности природы России
2
Знать особенности тектонического строения России
3
Уметь выделять, узнавать, существенные признаки географических объектов и явлений
4
Уметь выделять, узнавать, существенные признаки географических объектов и явлений
5
Уметь выделять, узнавать, существенные признаки географических объектов и явлений
6
Уметь выделять, узнавать, существенные признаки географических объектов и явлений
7
Знать особенности рельефа России
8
Уметь выделять, узнавать, существенные признаки географических объектов и явлений
9
Понимать географические явления и процессы в геосферах
10
Уметь использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания
11
Уметь использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания
12
Знать особенности природы России
13
Знать особенности природы России
14
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
15
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
б
б
а
б
б
а
в
А 2
Б 3
В 4
Г 5
Д 1
А 2
Б 3
В 4
Г 1
б
а
б
гавб
Кавказ
Печора
Диагностическая работа по географии для учащихся 8 классов по разделам
«Рельеф, климат, внутренние воды».
Часть А Выполните тест: Прочитайте вопрос и дайте один ответ.
1. Наиболее возвышенной частью России является:
а) западная (европейская) б) восточная (азиатская)
2. В основании Западно -Сибирской равнины находится:
а) древняя платформа б) плита молодой платформы в) область мезозойской складчатости
3. Алтай выше, чем Урал, из-за того, что:
а) позднее образовался б) сложен более плотными породами
в) в кайнозое испытывал дополнительные поднятия
4. Большее разнообразие полезных ископаемых наблюдается на:
а) платформах б) в складчатых областях
5. На платформах встречаются полезные ископаемые:
а) осадочного происхождения б) осадочного и магматического происхождения
в) осадочного, магматического и вулканического происхождения
6. Большая часть запасов железных руд в России сосредоточена:
а) в европейской части б) в азиатской части
7. Действующими вулканами России являются:
а) Ключевская Сопка б) Ключевская Сопка и Кроноцкая Сопка
в) Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка, Безымянный
8. Установите соответствие:
Вид полезного ископаемого Название месторождения
а) Каменный уголь 1) Норильск, Медногорск
б) Нефть 2) Кузбасс, Печорский бассейн
в) Газ 3) Сургут, Самотлор
г) Железные руды 4 ) Оренбург, Астрахань
д) Медные руды 5 ) Курская магнитная аномалия
9. Установите соответствие:
Внешние силы, изменяющие поверхность Земли Форма рельефа
а) оледенение 1) барханы
б) выветривание 2) моренные холмы, озёрные котловины
в) текучие воды 3) останцы
г) ветер 4) речные долины, овраги, балки
10.Какие окраинные моря на карте России обозначены буквами А и В?
а) Баренцево, Японское б) Баренцево, Охотское в) Берингово, Японское г) Берингово, Охотское
11. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
а) Архангельск б) Омск в) Новосибирск г) Иркутск
12. Какая река имеет наибольший среднегодовой сток?
а) Волга б)Енисей в) Обь г) Амур
13. Группа туристов путешествует по России по железной дороге с запада на восток. Расположите реки в той последовательности, в которой их увидят туристы.
а) Волга б) Енисей в) Обь г) Дон
14. Определите по описанию горы.
Горы - молодое горное сооружение альпийской складчатости - занимают обширное пространство между Черным и Каспийским морями. От Русской равнины отделяются Кумо-Манычской впадиной.
15.Определите по описанию название российской реки:
«Река бассейна Северного Ледовитого океана, исток на Урале. В районе находится крупный бассейн по добыче
коксующего угля, который имеет одноимённое название».
Рисунок 715