СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АИС «БАРС. WEB – «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

Создание единого информационного пространства через использование АИС «БАРС. Web – «Электронная школа»

Сергеева Татьяна Юрьевна ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Шахты Ростовской области (МБОУ СОШ 30 г. Шахты)

Аннотация
В статье рассматривается опыт использования АИС «БАРС. Web – «Электронная школа» в образовательном процессе, ее роль в создании единого информационного пространства

Под единым информационным пространством школы понимаем систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса и объединены между собой соответствующими информационными потоками. Организация единого информационного пространства в нашей школе сводится к созданию общей информационной базы данных, функционирующей Интранет – локальной вычислительной сети, открытого доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, а также к обеспечению оперативности управления образовательным процессом. Электронный дневник и электронный журнал делают процесс управления образованием более оперативным и удобным, это единая образовательная сеть, позволяющая быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса, в том числе родителей. Электронный дневник – как обязательная норма –введен в школах города Шахты уже в 2013 году.
При этом предъявлялись жесткие требования к ПО: программный продукт, на основе которого должна быть построена информационная среда школы, исходя из специфики работы образовательного учреждения, должен был обладать следующими свойствами:
- являться комплексным, то есть обеспечивать ведение единой базы школьных учебных и административных данных;
- иметь сетевое решение;
- иметь возможность наращивания информационных и образовательных ресурсов: электронных учебных приложений, методических разработок, интернет-ресурсов и других;
- обеспечивать электронное общение между всеми пользователями и группами пользователей информационного пространства.
Команда разработчиков «БАРС» представила уникальный проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса.
Применение этого программного решения сделает доступным просмотр в электронном виде реестра образовательных учреждений, информации о классах, сведений о сотрудниках и учащихся, включая их портфолио. Пользователю также представится возможность узнать расписание занятий, просмотреть классный журнал, учебные планы, получить информацию о ЕГЭ и его результатах.
Кроме того, через портал государственных и муниципальных услуг предусмотрено оказание государственных услуг по зачислению в образовательное учреждение. Это отправка и прием заявления на зачисление в образовательное учреждение, просмотр сформированного портфолио учащегося, предоставлению информации о порядке проведения государственной аттестации учеников.
В общеобразовательных учреждениях и управлении образования города Шахты ведется апробация технологического решения.
Введение электронного журнала и дневника в образовательный процесс нашего учреждения включает 3 этапа:
- создание электронной базы данных, на этом этапе необходимо тесное сотрудничество учителей-предметников (внесение данных по тематическому планированию предметов), классных руководителей (внесение личных данных учащихся) и администрации школы (внесение сведений по организации УВП в школе);
- организация работы с электронной документацией. Заполнение электронного журнала, электронного дневника;
- организация открытого информационного пространства. Предоставление прав доступа родителям учащихся, организация обратной связи с общественностью (классные руководители, администрация, учителя-предметники).
Как отмечают педагоги, в настоящее уже использующие инновационную форму работы, с помощью электронных дневников родители могут активнее участвовать в воспитании и обучении ребенка, получать достоверную и оперативную информацию о его успеваемости и посещаемости, возможность в любое время побеседовать с любым учителем, контролировать выполнение домашних заданий. И у учащихся появился ряд удобств: всегда «под рукой» расписание занятий и домашние задания; школьные объявления; результаты контрольных и экзаменов; напоминания о важных событиях и делах.
Сегодня наше образовательное учреждение находится на первоначальной стадии внедрения в процесс системы АИС «БАРС. Web – «Электронная школа». Надеемся, реализация программы позволит:
- облегчить организацию образовательного процесса, управление образовательным процессом: мониторинг, контроль качества образования;
- обеспечить наличие дополнительных образовательных ресурсов, даст возможность дистанционного образования;
- даст толчок для повышения квалификации педагогов за счет доступа к современным образовательным технологиям и распространения информации; реализация сетевых образовательных проектов;
- окажет помощь в построении пространства творческой самореализации.
15