Тема родительского собрания Развитие способностей детей на уроках и во неурочной деятельности. Досуг в семье
Родительское собрание во 2 классе
Тема : «Развитие способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности. Досуг в семье».
Цели: представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными деткам;
показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей.
Участники: родители учащихся 2 класса,
классный руководитель Годованюк К.С.
Подготовительная работа:
1.Оформление выставки поделок, грамот учащихся и грамот класса.
2. Анкетирование учащихся «Мой досуг».
Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Н Заболоцкий.
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,
меньше будешь зависеть от завтрашнего
(из советов Л.А.Сенеки).
Повестка дня:
Развитие способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности. Досуг в семье.
Оздоровление детей.
Изменения режима работы школы
Питание детей
Организация поздравлений для ребят
Успеваемость учащихся
Ход собрания.
Свободное время Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития.
Принято также считать, что современные ученики настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтверждает этого утверждения. Посмотрим, на что же наши дети тратят свободное время.
Анализ анкеты.
1.Свободного времени в бюджете времени у наших детей не так уж и много, так как основное время занимает учёба и исполнение жизненно необходимых потребностей. Но не так уж и мало: от одного до 4-х часов (у разных детей).
2.В бюджете свободного времени основное время тратится на общение со сверстниками, развлечении, игре на компьютере. (Презентация «Плюсы и минусы компьютера»). Обращает на себя внимание тот факт, что выполнение детьми обязанностей по дому занимает очень незначительное место или совершенно отсутствует.
3.Крайне мало наши дети занимаются подвижными играми. Незначительное место в бюджете свободного времени занимают занят
·ие по интересам (спортом, посещение кружков и т. д.).
4.Дети в основном ориентированы на общение с родителями, но общаются с ними крайне редко. Основные формы досугового общения и взаимодействия с родителями – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Изредка ходят к родственникам, играют в карты, в лото, разговаривают.
5. В анкетах дети высказывают сожаление о том, что редко общаются со своими родителями. В некоторых случаях они отмечают, что «говорить с родителями как-то не о чем». Содержанием общения являются преимущественно краткие неконкретные разговоры о настроении, об оценках, о школе и об актуальных событиях, которые только что произошли.
6. Среди «трёх важных жизненных желаний» подростки называют:
- съездить с родителями вместе на отдых (на речку, на море, в Москву, в цирк и т. д.)
- поговорить с родителями на темы не касающиеся учебы;
- лучше понимать друг друга, «мечтаю поговорить с родителями о хорошем».
Иногда мы считаем, что свободное время – это несерьёзная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести своё свободное время тоже надо уметь.
Родителям предлагается обсудить слова Н.Заболоцкого, записанные на доске.
По данным исследований получается, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботу и воскресенье), колеблется от 8-9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение очень полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо ребёнка заинтересовать так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать своим примером.
«Как помочь ребёнку организовать свободное время?». (Обмен мнениями).
Рекомендации родителям.
1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции и т.д.).
2.Привлекать к чтению книг.
3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
4. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
5.Привлекать ребёнка к домашним делам.
15