Разработка родительского собрания Досуг современного подростка

Лыскина Е.Ф.
зам. директора по ВР
МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорск

Досуг современного подростка

Цель: информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростков.
Методический материал:
Памятка для родителей “Где подросток может найти интересное для себя занятие?”.

Подготовительный этап
До проведения собрания необходимо провести предварительное анкетирование среди обучающихся:
1. Много ли у тебя свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Посещаешь ли ты:
а) спортивную секцию;
б) кружок;
в) музыкальную школу;
г) подростковый клуб;
д) другое____________;
е) нет.
3. Тебе нравится проводить свое свободное время:
а) в кругу семьи;
б) с друзьями;
в) другое ________________.
4. Как бы ты хотел проводить свое свободное время?
______________________________________________________
_______________________________________________________
5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков?
а) сделать более доступными секции, кружки;
б) проводить больше развлекательных мероприятий;
в) ничего предпринимать не надо;
г) другое _____________.
Педагог анализирует анкеты и готовит сообщение о результатах анкетирования обучающихся. Подготавливает вопросы для обсуждения.

Основной этап
В современной теории и практике термин “досуг” наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени, как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент.
Являясь основой социально-культурной деятельности людей, досуг предстает как та часть общего бюджета времени человека, которая остается после вычета необходимых временных затрат на работу (учебу), удовлетворение физиологических потребностей и реализацию неотложных домашних, семейных обязанностей. Досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Досуг – неотъемлемый элемент образа жизни человека.
Среди основных функций досуга выделяют следующие:
1. Рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;
2. Развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие художественного, технического и других видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.
Досуг как величина свободного времени выступает в качестве определенного временного отрезка для осуществления той или иной релаксационной, восстановительной деятельности. Величина свободного времени неоднородна у различных социальных групп. Значительное свободное время есть у подростков. Часто досуговый потенциал этой группы превосходит ее досуговую квалификацию. Не будучи в состоянии культурно освоить это время, многие подростки прибегают к деструктивным – в социальном, психологическом и личностном плане – формам его освоения.
Организация досуга подростков в современной России находится на низком уровне. Сейчас практически невозможно найти бесплатные секции. Чаще всего подростки бессмысленно бродят по улицам, шатаются компаниями из двора во двор. Отсюда и первая сигарета, пиво, а иногда и наркотики. С первого взгляда появление вредных привычек как следствие отсутствия каких-либо занятий кажется невозможным. В реальной жизни случается именно так. Плохая организация досуга подростков приводит к росту преступности среди несовершеннолетних.
Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.

Практическое задание для родителей

Педагог формирует 2–3 группы из числа родителей и предлагает сформулировать коллективные ответы на вопросы:
Как организовано свободное время вашего ребенка?
Как, по вашему мнению, можно организовать досуг современного подростка?
Как вы думаете, что нужно сделать для улучшения досуга подростков?
Представитель от каждой группы излагает варианты ответов на предлагаемые вопросы, и идет групповое обсуждение.
Выступление руководителей подростковых клубов, спортивных секций и т. д.
По окончании собрания родителям предлагается памятка, в которой представлена информация о подростковых клубах города, спортивных секциях и т. д.






















АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
«Организации свободного времени»

1. Много ли у тебя свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Посещаешь ли ты:
а) спортивную секцию;
б) кружок;
в) музыкальную школу;
г) подростковый клуб;
д) другое________________________________________________________________;
е) нет.
3. Тебе нравится проводить свое свободное время:
а) в кругу семьи;
б) с друзьями;
в) другое ________________________________________________________________.
4. Как бы ты хотел проводить свое свободное время?
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков?
а) сделать более доступными секции, кружки;
б) проводить больше развлекательных мероприятий;
в) ничего предпринимать не надо;
г) другое ________________________________________________________________.




АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
«Организации свободного времени»

1. Много ли у тебя свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Посещаешь ли ты:
а) спортивную секцию;
б) кружок;
в) музыкальную школу;
г) подростковый клуб;
д) другое________________________________________________________________;
е) нет.
3. Тебе нравится проводить свое свободное время:
а) в кругу семьи;
б) с друзьями;
в) другое ________________________________________________________________.
4. Как бы ты хотел проводить свое свободное время?
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, что необходимо сделать для улучшения организации досуга подростков?
а) сделать более доступными секции, кружки;
б) проводить больше развлекательных мероприятий;
в) ничего предпринимать не надо;
г) другое ________________________________________________________________.








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15