Развитие интереса к предмету путем использования активных приемов и методов обучения


Муниципальное образовательное учреждение«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г.Белоярского» Развитие интереса к предмету путем использованияактивных приемов и методов обученияУчитель технологии МОУСШ № 3Трапезникова Г.Н. 2010 Учебный год Ф.И.О. Кол-во Гностический Эмоциональный Поведенческий Среднее Рейтинг предмета 2007/2008 Трапезникова Г.Н. 82 3,70 3,76 3,72 3,72 4,21 2008/2009 410 3,92 3,97 4 3,96 4,21 2009/2010 174 4,21 4,14 4,14 4,16 4,55 Долой скуку, давай творчество! Педагогические задачи: Развитие общеучебных умений и навыков; Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;Развитие навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике. Задачи развития творческой личности: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; Развитие интеллектуальных способностей; Расширение кругозора учащихся; Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки;Развитие личной целеустремленности, самоконтроля; Воспитание активной жизненной позиции. Активные приемы обучения на уроках технологии: выдвижение и последующее обоснование предложений (гипотез); постановка проблемных вопросов; задания исследовательского характера; задания по поиску дополнительного материала; задания по оптимизации последовательности операций, подбору приспособлений, приборов, организации работ; обучающие игры. Активные методы, используемые на уроках технологии: проектные методы обучения; игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование); использование элементов информационно-коммуникационных технологий Активные методы, используемые на уроках технологии: проектные методы обучения; игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование); использование элементов информационно-коммуникационных технологий Проверь себя 1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называетсяа) прядениемб) ткачествомв) отделкой 2. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:а) отбеленнаяб) односторонняяв) гладкокрашеная 3. Признаки шерстяной ткани :а) шероховатаяб) матоваяв) блестящая 4. Физико-механические свойства тканей :а) сминаемостьб) гигроскопичностьв) усадка  Проверь себя Проверь себя Ребусы Пословицы Делу время – потехе час.Маленькое дело лучше большого безделья.Какова пряха, такова и рубаха.Не торопись языком торопись делом.Труд кормит, а лень портит.Каждое дело делай умело.Терпение и труд все перетрут.Без труда не вынешь рыбку из пруда.Коков мастер, таково и дело. Мода, стили, силуэты Силуэты и геометрические фигуры Н2О +?+? Построение чертежа фартука Проектный метод обучения I этап – поисково-исследовательский II этап – технологический III этап – заключительный. I этап – поисково-исследовательский II этап – технологический III этап – заключительный Спасибо за внимание!