Календарно-учебный график по дополнительной общеразвивающей программе Мир открытий
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества "Левша"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
______________
«__» сентября 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД ДДТ «Левша»
__________________
«__» сентября 2015 г.
КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
по дополнительной общеразвивающей программе
" Мир открытий "
педагог дополнительного образования Фурса Наталья Григорьевна
1 год обучения
количество часов: 144
группа 1
№ п/п
Разделы и темы занятий
Основные понятия, умения и навыки
Формы организации деятельности обучающихся
Оборудование занятия
Кол-во час.
Дата проведения
Примечания
1
Вводное занятие.
Знакомство с содержанием программы, планами работы на учебный год. Правилами поведения в детском учреждении.
Групповая
Раздаточный материал, Наглядные пособия
2
16.09
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
22
2
Определение темы, предмета, объекта исследования
Практическое занятие:
Дебаты «Какими могут быть исследования»
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.09
3
Определение темы, предмета, объекта исследования
Практическое занятие:
Дебаты «Какими могут быть исследования»
Предмет исследования как проблема в самой теме исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.09
4
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа
Соответствие цели и задач теме исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.09
5
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа
Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.09
6
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа
Основные стадии, этапы исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
05.10
7
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем”
Понятия: гипотеза, провокационная идея.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
07.10
8
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем”
Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
12.10
9
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем”
Как создаются гипотезы.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
14.10
10
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Придумай как можно больше провокационных идей”
Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. если
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
19.10
11
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Придумай как можно больше гипотез» провокационных идей”
Как строить гипотезы.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.10
12
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”
Гипотезы могут начинаться со слов: может быть, предположим, допустим, возможно, что
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
26.10
Организация исследования
28
13
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Найди ошибки художника”
Знакомство с наблюдением как методом исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.10
14
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Нарисуй в точности предмет”
Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
02.11
15
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Парные картинки, содержащие различие”
Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
09.11
16
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Назови все особенности предмета”
Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
11.11
17
Коллекционирование
Практическое занятие:
Выбор темы для коллекции
Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
16.11
18
Коллекционирование
Практическое занятие:
Сбор материала.
Что такое коллекционирование.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
18.11
19
Коллекционирование
Практическое занятие:
Сбор материала.
Кто такой коллекционер.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.11
20
Коллекционирование
Практическое занятие:
Оформление коллекции
Что можно коллекционировать.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
25.11
21
Коллекционирование
Практическое занятие:
Оформление коллекции
Как быстро собрать коллекцию.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.11
22
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.
Понятия: эксперимент, экспериментирование.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
02.12
23
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.
Самый главный способ получения информации.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
07.12
24
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.
Что знаем об экспериментировании.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
09.12
25
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.
Как узнать новое с помощью экспериментов
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
14.12
26
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.
Планирование и проведение эксперимента.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
16.12
Сбор материала для исследования
58
27
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:
Анализ
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.12
28
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:
Что такое обобщение
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.12
29
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:
Приемы обобщения.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.12
32
Диагностика ЗУН
Практическое занятие:
Знания, умения, навыки
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.12
15