НОД в старшей группе на тему Будет садом город мой
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему «Будем садом город мой»
Цель: создание условий для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности( умение слушать, высказывать свое мнение, соблюдать правила игры, выполнять инструкцию).
Задачи:
Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
Развивать коммуникативную сферу ребенка;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Материалы: видеоматериал на тему «Экскурсия по родному городу», слайды с изображением старинных и современных зданий, изделий народного быта, символов народных орнаментов, столы для рисования на песке, стеклянные мольберты с прикрепленными к ним заранее контурно вырезанными из ватмана силуэтами окон, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки.
Ход занятия:
Этап 1. Организационный.
Приветствие: Игра «Я рад вас видеть!»
Педагог предлагает поздороваться друг с другом по кругу, произнося имя соседа и фразу «Я рад тебя видеть!»
Этап 2. Мотивационный.
Беседа об истории, культуре и памятных местах города Воронеж. Виртуальная экскурсия.
Дети садятся полукругом перед экраном. На экране – видео – экскурсия по городу, которую комментирует педагог.
Педагог :
« Пройдем на главную площадь нашего города, площадь имени Ленина. Здесь находится главная библиотека нашего города и Театр Оперы и Балета.
Рядом с площадью расположен прекрасный сквер имени Кольцова. Русский поэт Алексей Кольцов жил в Воронеже, здесь поставлен ему памятник. В Кольцовском сквере много редких растений, шумит прекрасный фонтан, радуя жителей и гостей нашего города.
Пройдем по главной улице нашего города – проспекту Революции. Каждое здание интересно здесь своей историей, имеет культурное значение. Вот здание Управления Юго – Восточной железной дороги, далее - музей изобразительных искусств имени художника Крамского.
Подходим к главному собору нашего города – Благовещенскому. Напротив расположен Петровский сквер. Он назван в честь великого царя Петра I. Петр 1 строил в Воронеже первые русские корабли. Вот такие. Это первый построенный в Воронеже, корабль. Называется он Гото Предестинация и стоит недалеко от Адмиралтейской площади. Здесь же находится самая старая площадь нашего города – Успенская. В ней, по легенде, освещались ррусские корабли.
Наш город раскинулся на двух берегах Воронежского водохранилища. На каком берегу мы живем? (Ответы детей). Поднимаемся на наш высокий правый берег и посмотрим, сколько старинных и современных зданий в городе, как красивы парки и скверы. Вы знаете, сколько лет нашему городу? (Ответ детей). Наш город – настоящий город – сад. Об этом и будет наша песня, которую мы сейчас исполним.
Исполнение песни «Будет садом город мой»
Дети садятся полукругом возле экрана. На экране изображения старинных и современных домов.
Педагог: Мы живем в современных домах, а такие дома строили раньше. Дома смотрят на нас своими окнами, которые напоминают нам глаза человека. О глазах говорят, что «глаза – зеркало души». Почему так говорят? Ответы детей. Действительно по глазам можно увидеть настроение человека. Какое настроение у глаз на экране?
На экране – глаза детей с различным настроением. Дети, глядя на экран, называют увиденное настроение.
Педагог: Глаза – украшение лица, а окна – украшение дома. Чтобы уберечь свой дом от бед несчастий, привлечь в него удачу, здоровье, достаток, люди украшали наличники на окнах своего дома красивыми узорами. А еще играли в веселые игры, которые наполняли жизнь радостью.
Этап 3. Практический.
Игра «Повтори движение»
Дети становятся в хоровод, идут по кругу, повторяя слова:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
Ведущий показывает движение, которое все должны повторить. Действия повторяются по кругу, пока все не сыграют роль ведущего.
Педагог : а теперь заглянем внутрь старинного русского дома и посмотрим, какими предметами пользовались его жильцы.
Рассматривание изображений старинных предметов быта, одежды.
Педагог: посмотрите, в чем сходство всех этих предметов? (Ответы детей).
Да, они все украшены узорами. А откуда взяты эти узоры, на что они похожи? (Ответы детей).
На экране появляются слайды с изображением русской символики: солнца, воды, травы и цветов, вспаханной и засеянной земли, деревьев.
Педагог комментирует слайды и предлагает показать детям, как растет зернышко.
Динамическая минутка «Как дерево растет»
Педагог: посадили зернышко в землю, полили водой, посветило на него солнышко и стало зернышко расти. Вырос из зернышка росток и потянулся вверх к солнышку, превратился в прекрасное дерево. Подул ветер, и закачало дерево ветками, зашумело листвой. А у елки веточки тяжелые, они опускаются – опускаются, и стоит елочка с опущенными ветками. Какие красивые деревья выросли!
Дети выполняют движения соответственно с текстом: присаживаются на корточки, встают, поднимают руки, шевелят пальцами, качают поднятыми руками, медленно опускают руки.
Рисование на песке символов народных орнаментов.
Педагог предлагает изобразить на песке символы деревьев самостоятельно, а затем, наблюдая за действиями педагога, дети изображают символы солнца, воды, травы и земли.
Педагог предлагает детям изобразить детский сад на песке.
Педагог: У нас все замечательно получилось. Наш детский сад очень красивый. Но чтобы он был еще интереснее, я предлагаю украсить окна нарядными наличниками.
Рисование на стеклянных мольбертах. Украшение наличников для окон детского сада.
Этап 4. Рефлексивный.
Просмотр получившихся работ. Педагог спрашивает о впечатлениях детей, благодарит их.