Урок на тему Сложносочиненное предложение с соединительными союзами 
класс                           Урок 8                    Русский язык
Тема:  Сложносочиненное предложение с соединительными союзами
Цели:   1.формировать у учащихся понятие о сложносочиненном предложении с соединительными союзами;
2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;
3. воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.  
Тип урока:    комбинированный
 Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие, раздаточно-дидактический материал, электронный учебник
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 32, стр.29
-Какое предложение называется сложным?
-Какие виды сложных предложений вы знаете?
-Какие виды сложных союзных предложений вы можете назвать?
-Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных?
 
 3.Повторение изученного материала.
 Индивидуальная работа учащихся по карточкам (раздел словообразование)
 4. Изучение нового материала
 Сложносочиненные предложения с соединительными союзами И, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ДА=И, НИ...НИ
Пример: Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
80010016319500217170016319500
НИ, НИ.
Прослушивание и просмотр новой  темы в электронном варианте
5.Закрепление изученного материала
 -Работа над текстом «Юрта в саду»
-С каким словом у вас ассоциируется слово «юрта»?
-Почему?
-№42,стр.33
№ 46,стр.36
№45,стр.35
6. Домашнее задание.  7.Итог урока.