Презентация Приёмы и методы работы на уроках чтения в младших классах школ XIII вида 
Приёмы и методы работы на уроках чтения в младших классах школ XIII вида 
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В. Воронковой. 
Количество часов1 класс – 4 часа2 класс – 4 часа (С.Ю. Ильина)3 класс – 4 часа (З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева)4 класс – 3 часа (З.Н. Смирнова)
Основными задачами обучения чтению в младших классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Приемы работы по выработке у учащихся навыков правильного чтения: Речевая гимнастика.
Приемы работы по выработке у учащихся навыков правильного чтения: Предварительное чтение по слогам слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав.ве-ли-ко-леп-ны-ми     зе-ле-не-етблес-тит
	Для развития сознательного чтения можно использовать такие виды работ, как: Подготовка к первичному восприятию текста (найди лишнее слово в каждой строчке);	Январь, декабрь, февраль, март.	Снег, мороз, сугроб, ручей.К какому времени года относятся все эти слова?
	Для развития сознательного чтения можно использовать такие виды работ, как: Подготовка к первичному восприятию текста (найди лишнее слово в каждой строчке);	Январь, декабрь, февраль.	Снег, мороз, сугроб, ручей.К какому времени года относятся все эти слова?
	Для развития сознательного чтения можно использовать такие виды работ, как: Подготовка к первичному восприятию текста (найди лишнее слово в каждой строчке);	Январь, декабрь, февраль.	Снег, мороз, сугроб.К какому времени года относятся все эти слова?
Рассматривание картины.
Первичное  чтение стихотворения учителем Зимнее утро…Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит…
Словарно- речевая работа.  Великолепными –   Прозрачный лес –   Иней -
Словарно- речевая работа.  Великолепными – очень красивые.  Прозрачный лес –   Иней -
Словарно- речевая работа.  Великолепными – очень красивые.  Прозрачный лес – просматривается все через лес.  Иней -
Словарно- речевая работа.  Великолепными – очень красивые.  Прозрачный лес – просматривается все через лес.  Иней - тонкий слой ледяных кристаллов.
Работа над содержанием стихотворения.- О чем говорится в стихотворении?- Что говорится о зимнем утре? Какое оно хмурое или солнечное?- Почему вы так думаете? Какие слова подтверждают вашу мысль?
Выборочное чтение.	- Прочитай, что сказано про снег, про лес, про речку? 	-  С чем сравнивается снег?
Приемы работы по выработке выразительного чтения:- Логическое ударение (ключевые слова).Обращается внимание на то, что голосом нужно выделить словаЗимнее утро…Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит… -  Хоровое чтение