Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе Лес, луг, водоёмы — природные сообщества


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ерыклинская средняя общеобразовательная школаЛес, луг, водоемы – природные сообщества.
ppt_y
ppt_y


Загадки1. Стоит в белой одежке, свесив сережки.2. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная.3. Маленький Иван – костяной кафтан.4. Стоит Антошка на одной ножке.5. Я скачу туда – сюда По деревьям ловко Не пустует никогда У меня кладовка.6. Зверя нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y


Исток – место, где начинается река.Устье - место, куда впадает река. Притоки - реки, впадающие в главную реку.

Тест1. На лугу растут….а) только травянистые растения;б) мхи и лишайники;в) кустарники и травянистые растения.2. На лугу живут…а) лебеди, рябчики, шелкопряды;б) шмели, совы, глухари;в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.3. Растениями луга являются…а) тимофеевка, клевер, тысячелистник;б) ландыш, осока, ягель;в) черника, пион, типчак.4. Санитарами луга называют…а) жуков навозника и могильщика;б) пчел, кабанов, соек;в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов;5. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?а) желуди → мыши → совы;б) мятлик → мыши →совы;в) остатки растений →дождевой червь →трясогузка. 1. На лугу растут….а) только травянистые растения;б) мхи и лишайники;в) кустарники и травянистые растения.2. На лугу живут…а) лебеди, рябчики, шелкопряды;б) шмели, совы, глухари;в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.3. Растениями луга являются…а) тимофеевка, клевер, тысячелистник;б) ландыш, осока, ягель;в) черника, пион, типчак.4. Санитарами луга называют…а) жуков навозника и могильщика;б) пчел, кабанов, соек;в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов;5. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?а) желуди → мыши → совы;б) мятлик → мыши → совы;в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка. Природным сообществом называют тесную, совместную связь между всеми обитателями. Они связаны между собой, зависят друг от друга. - Нельзя рвать в больших количествах и топтать цветы, вырывать грибы с корнями, срывать несъедобные грибы.- Нельзя шуметь в лесу, особенно весной.- Нельзя оставлять не потухший костер, разводить его можно только в определенном месте.- Нельзя загрязнять реки, бросать в них мусор, мыть машины.- Нельзя разорять птичьи гнезда, ловить бабочек.Правила поведения в природе
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Подготовила и провела учитель начальных классов Ерыклинской средней общеобразовательной школы Чеклаукова Галина Михайловна