Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Безопасное поведение у водоёмов (3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мирКласс: 3Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Безопасное поведение у водоёмов (девятое заседание клуба)
Тип урока: решение частных задач
Цель: сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения у водоёмов
Задачи:
убедить в необходимости выполнении правил безопасного поведения у водоёмов в разное время года;
способствовать формированию умений анализировать ситуации связанные с выполнением (невыполнением) этих правил;
содействовать формированию убеждений о необходимости сохранения и укрепления здоровья экологически сообразного поведения
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД: - познакомятся с безопасным поведением у водоёма в разное время года;
-научатся выполнять правила безопасного поведения у водоёма
- планировать, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Ресурсы:
основные
дополнительные Книгопечатная продукция
Учебник – Окружающий мир: 3 класс (2 часть)
Автор : О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов
Презентация, бумага, цветные карандаши, тест.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые способы деятельности учащихся
I Организационный момент
Приветствие «Ладошка к ладошке» Контроль организации рабочих мест учащихся.
Прикоснитесь, ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас тёплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего урока. Проверка готовности рабочих мест
Соединяют ладошки с соседом по парте. Самоопределение
Мобилизация волевых усилий
II Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи - Каждый из вас пришёл в школу с какой –то целью. С какой?
- «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что, по-вашему, это значит?
Тест
Какое озеро самое глубокое и чистое на Земле?
Самое большое озеро на земле.
В какое озеро впадает много рек, а вытекает одно?
Самое горячее озеро России.
Напиши названия рек, которые ты знаешь.
Какая крупная река протекает по нашему краю?
Напиши 3-4 примера использования водоёмов в вашем крае.
- Чему-то научиться
- нужно учить новое, не забывая старого
выполнение тестовой работы Выделять существенную информацию. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
III Постановка цели и задач урока. Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ», о котором было объявлено заранее.
- Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас осмотреться. Что необычного вы заметили на доске?
- Что помогут подсказать эти картинки вам?
- Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку?
Кто попробует назвать тему нашего урока?
Слайд 1
Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? Подойдите поближе к доске и процитируйте картинки.
- Замечательно! Я полностью согласна с вами и с поставленными целями и задачами, но в свою очередь предлагаю составить мини- плакат памятку для первоклассников по безопасному поведению на воде.
Картинки
Будем говорить о воде, о льде.
В оглавлении
Безопасное поведение на воде
- как вести себя у водоёма
- назвать правила поведения
- Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоемов.
- Работать слаженно, активно Анализировать, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной форме.
IV Актуализация знаний
V. Работа над темой, открытие новых знаний Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть опасные ситуации у водоёмов именно весной.
Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе с.Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят, нам расскажет Ксения.
Есть ли вопросы Ксении? Спасибо.
УЧ-ЛЬ: Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны!Слайд 2
- Но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать?
Учитель: Если же такое случилось, ни в коем случае нельзя паниковать! У вас должен включиться режим спасения. Нужно попытаться выбраться самому. Спиной опереться в кромку льда и ногами как можно сильнее оттолкнуться, как бы попытаться вытолкнуть себя. Если не получилось, немедленно звать на помощь. Слайд 3
А теперь прочитаем правило, о котором напомнил спасатель .(Это правило приведено в рамке в учебнике (с.93)Физкультминутка
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
- Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят, знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я. Итак, пожалуйста…
У Игоря было задание как раз по этому вопросу. Давайте его выслушаем.
(обобщение учителя по вопросу – правила поведения на воде в летний период)
- Презентация №2
Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине.
(рассказ) – из учебника
- не паниковать
- не кричать,
- попытаться выйти самому
Читают правило
Выполняют физкультминутку
рассказ Игоря
Показ сопровождается рассказом учителя
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачи. Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату.
VI. Первичное закрепление
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
IV Первичное усвоение новых знаний
V Первичное закрепление
VI Контроль усвоения
VII Рефлексия А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте.
Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе.
- Рассмотрите знаки безопасного поведения на льду и на воде. Объясните, что они обозначают. Подпишите правильно цифры.
Прочитать статью учебника с.90-93
- А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника.
-Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?
Молодцы! Благодарю за работу!
. Мне очень понравилось как вы отвечали, как слаженно работали в группах.
Хотелось бы завершить заседание вот такими индивидуальными листами- билетами на выход из урока.
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ…
Памятка для первоклассников
(отвечают)
Интернет, энциклопедии, словари. (нашли в словаре, зачитали) Выпустить мини-плакат памятка «Памятка для первоклассников»
1. Самостоятельная работа «мини-проект»
2. Самостоятельная работа в печатной тетради №2 (задание 44)
Слушают, задают уточняющие вопросы.
Интернет, энциклопедии, словари. (нашли в словаре, зачитали)
Заполняют индивидуальные листы
Умение слушать и слышать своих одноклассников
Выбирать действия в соответствии поставленной задачи, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимодействия.
Сохранять учебные задачи.
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.
А сейчас те, у кого по окончании заседания хорошее настроение, образуйте с помощью своих рук и улыбок добрую речку.
Молодцы! Спасибо!