Урок по окружающему миру Безопасное поведение у водоёмов. Девятое заседание клуба (3 класс ПНШ)


МКОУ Оськинская СШ
Конспект открытого урока
по окружающему миру в 3 классе (ПНШ)
«Безопасное поведение у водоёмов» (Девятое заседание клуба)
Выполнил: учитель начальных классов
Волкович Елена Александровна
2014-2015 уч.годI Организационный моментII Постановка цели и задач урока
У. Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ», о котором было объявлено заранее. Наш класс был поделён на 3 рабочие группы, каждая из которых получила своё задание. Также в каждой группе есть консультант-помощник. Председателем заседания была выбрана
-Хотелось бы начать заседание с девиза: «Знаешь-говори, не знаешь – слушай.» СЛАЙД 2
-Чем будем заниматься на очередном заседании?
Д. Мы будем узнавать что-то новое, интересное, повторять изученное.
У. Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас осмотреться, что необычного вы заметили?
Д. Картинки на стенах.
У. Что могут подсказать эти картинки относительно темы нашего заседания?
Д. Будем говорить о воде, о льде.
У. Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку?
Д. В оглавлении. (читают)
У. Сможем найти тему нашего заседания? Как?
Д. Мы знаем, что у нас 9-е заседание, ищем в оглавлении.
У. Найдите. Чему оно посвящено? Слайд 3
Какую цель и задачи перед собой поставим?
Д. Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоемов. Слайд 4
Узнать какие опасные ситуации могут возникнуть у водоёмов весной во время ледохода. Составить инструкцию по спасению человека. Составить правила безопасного поведения на воде в летнее время. Уметь работать в группах. Работать слаженно, активно.. Слайд 5
У. Замечательно! А сейчас я предоставляю слово председателю нашего заседания.
ПР-ЛЬ: Я полностью согласен с поставленными вами целями и задачами, но и в свою очередь предлагаю по итогу заседания составить памятку для первоклассников по безопасному поведению у водоёмов. Слайд 6
III Актуализация знаний
У.Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть у водоёмов именно весной.
Д. Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине.
У. Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе с.Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят нам расскажет первая группа.Слайд 7
Д. (рассказ) – из учебника
А сейчас мы предлагаем группам ответить в творческой форме на следующий вопрос: как предупредить людей о том, что на водоёме рыхлый и непрочный лёд?
У. Для этого можете воспользоваться текстом в учебнике.
(ищут, поясняют)
У. Так какой же вывод можете сделать по всему сказанному? Слайд 8
IV Первичное усвоение новых знаний
У. Есть ли вопросы к 1-й группе? Спасибо группе за подготовку и за ваши ответы.
-Предлагаю найти по периметру класса знаки, картинки, относящиеся к только что услышанному.
У: Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны!
ПР-ЛЬ: Но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать?
У. Узнаем, какую же инструкцию по спасению человека дал ребятам спасатель на их заседании. Об этом нам расскажет 2-я группа.
Д. (рассказ)
Д. А сейчас хотелось бы проверить, как вы нас слушали и что же вы запомнили. Представьте ситуацию, в которой вам приходится спасать человека, провалившегося под лёд. Покажите спасение на практике. (веревка)
У. Посмотрите на слайд, и проверьте правильно ли вы выполнили задание? Слайд 9
- Какой вывод из всего сказанного вытекает. Что главное вы должны запомнить и выполнить в первую очередь. Слайд 10
У. Будут ли вопросы у групп? Спасибо за сообщение и за ваши ответы.
Предлагаю найти по периметру класса знаки, картинки, относящиеся к только что услышанному.
V. ФизминуткаПР-ЛЬ: Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят, знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я. Итак, пожалуйста…
У. У 3-й группы было задание как раз по этому вопросу. Давайте их выслушаем. Слайд 11
Д. (отвечают)Наша группа попытается объяснить почему спасатели не любят необорудованные пляжи и советуют купаться только в хорошо знакомых местах. (рассказ)
У. Найдите знаки, картинки, относящиеся к правилам безопасного поведения на воде в летнее время.
Д. (нашли, объяснили)
У. Какие же самые основные правила вы должны запомнить? (Вывод)Слайд 12
У. Следуя примеру Кости Погодина я тоже пригласила на своё заседание не спасателя МЧС, а преподавателя ОБЖ – Павла Викторовича, который дополнит наши высказывания о поведении у водоёмов.
VI.Первичное закрепление
У. А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте. Слайд 13
Д. Памятка для первоклассников
У. Я приготовила задания каждой группе, на их выполнение у вас 10 минут.
I – Книжка-малышка
II – Листовка (в формате M.Word)
III- Вставить в правила недостающие слова и придумать к каждому свой знак.У. А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника.
Д. (отвечают)
У: Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?
Д. Интернет, энциклопедии, словари. (нашли в словаре, зачитали)
ПР-ЛЬ: Молодцы! Благодарю за работу!
У: В свою очередь также хочу поблагодарить за работу, как председателя, так и членов нашего заседания. Мне очень понравилось, как вы отвечали, как слаженно работали в группах.
Хотелось бы завершить заседание вот такими индивидуальными листами. Напишите напротив каждого высказывания своё продолжение. Слайд 14
VII. Контроль усвоения
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ…
VIII. Итог урока
-Какие задачи были решены на уроке?
Слайд 15
-Достигли ли мы цели урока?
- Что больше всего понравилось?
IX. Рефлексия
У: А сейчас давайте определим, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке. Отразим это в цветовой гамме, в виде цветных корабликов. Прикрепите к этой речке нужный кораблик: оранжевый – радость, зелёный –спокойствие, голубой – грусть.
Слайд 16Домашнее задание. Учебник с. 90-93, тетрадь №2 - №44
Молодцы! Спасибо! Слайд 17
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ
ЧЕЛОВЕКУ…