Урок по окружающему миру на тему Почему нужно быть осторожным?
Урок по окружающему миру
в 2-а классе
по теме: «Почему нужно быть осторожным?»
(УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова)
Учитель: Селявкина Н.А.
Тип урока: изучение нового материала и совершенствование
Тема: «Почему нужно быть осторожным».
Тип урок: Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом; коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Материально – техническое обучение:
-Книгопечатное оборудование: Учебник «Окружающий мир» (1ч.), авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по окружающему миру, авт. Виноградова Н.Ф.; Методическое пособие для учителя.
-Технические средства обучения.
-Экранно – звуковые пособия: презентация.
Организационная структура урока:
I. Организационный момент.
Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.
Постарайтесь всё понять, много нового узнать.
II. Актуализация знаний. (слайд1)
-Тема нашего сегодняшнего урока : «Почему нужно быть осторожным?». Сегодня перед вами стоит очень важная задача. Нам нужно ответить на вопрос: «Осторожность – это трусость или предусмотрительность?», а ответим мы на этот вопрос, после того, как поработаем.
III.Учебно-познавательная деятельность.
-Ребята, перед вами лежат листы-опросники. По ходу нашей работы вы должны их заполнять и в конце урока ответить на вопросы.
Опросник:
1.Все знаки дорожного движения делятся на__________________________
2.К предписывающим знакам относятся______________________________
3.К запрещающим знакам относятся__________________________________
4. К предупреждающим знакам относятся_____________________________
5.Чтобы избежать неприятностей необходимо:
6. Осторожность –это_____________________________________
1.Отгадайте загадки про дорожные знаки:
(слайд 2)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
***
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
***
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
***
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
***
велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
***
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
***
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
***
Бродят здесь посредь дороги
Лоси ,волки, носороги.
Ты водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Дикие животные)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
***
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
(Круговое движение)
-На какие группы разделились наши знаки?
-Что означают предписывающие знаки?
-Что означают запрещающие знаки?
-Что означают предупреждающие знаки?
-Зачем нужно знать знаки дорожного движения?
IV. Физкультминутка. (слайд 3)
Постовой стоит упрямый
Людям машет! Не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
2. Работа с учебником. (с.64-65) (слайд 4)
-Ребята, рассмотрите рисунки на с.65. и прокомментируйте, какие правила поведения на улице нарушают дети? Как дети должны были поступить?
-Чтение рубрики «Обрати внимание». С.64-65
- Давайте послушаем стихотворение Г.Остера и ответим на вопрос: «Почему нужно знать свой адрес и телефон?»
-Любому ли человеку можно сообщать свой адрес? Почему?
3.Беседа.
Некоторые люди считают, что осторожный человек - значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность: всегда нужно представлять, что может случиться, какие будут последствия, если поступить именно так.
Давайте рассмотрим на примере. Ваня стоит на перекрестке, горит красный свет, но машин вблизи нет.
-Подскажите, как ему поступить?
-Можно дорогу перебежать?
-Почему?
-Вот в этот момент потребуется твоя осторожность. Подумайте, так что же такое осторожность?
-Осторожность- качество характера, помогающее избегать опасностей окружающей среды.
-Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из-за нее случаются пожары, аварии, травмы и даже гибнут люди.
V. Первичное осмысление и закрепление.
Самостоятельная работа.
Р.т. с.27-28 №31,32,33
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Фронтальная работа. (по листам - опросникам). (слайд 5)
-Для чего пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
2. Выставление оценок.
3.Рефлексия.
«Светофор успеха». (слайд 6)
Покажите цвет светофора, исходя из вашей работы на уроке:
Зеленый - всё сделал правильно;
Жёлтый - встретились трудности;
Красный – много ошибок.
4.Домашнеезадание. (слайд 7)
Учебник, с.61-66;
Рабочая тетрадь, с.28 №33.
Закончить наш урок я хотела бы небольшой презентацией.
Всем спасибо! Урок окончен. (слайд 8)