Классный час ко дню матери Мы славим вечное слово Мама
Классный час: «Мы славим вечное слово «Мама!»
Цель: 1. способствовать воспитанию у ребят уважительного отношения к своим родителям; 2. учить ценить такие общечеловеческие ценности как внимание, любовь, доброту самых близких людей; 3. развивать эстетический вкус, чувство прекрасного через стихи, музыку. Данную разработку можно использовать для учащихся начальных классов Оформление: класс украшен воздушными шарами, плакатами о матери, детскими рисунками. К классному часу дети готовят номера художественной самодеятельности, стихи. К конкурсной программе нужно приготовить (по числу участниц) несколько комплектов, включающих сок, йогурт, ложку, ножницы, бинт. Эпиграф: (на доске) «При солнышке тепло При матушке добро» (русская народная поговорка) Учитель: Дорогие ребята! В этот холодный ноябрьский день, нам по-особенному тепло. Потому что сегодня мы проводим классный час, посвященный самым добрым, самым нежным людям на свете – нашим мамам. Чтец рассказывает: стихотворение Народного поэта Бурятии
Цырен-Дулмы Дондоковой
Эжымни, уримни, арадни, дэлхэймниЭнээхэн наЬанайм бухы баялиг.Эхымни альган – туруунхи дэлхэймни –Эдир наЬыем шэмэглэЬэн баялиг...Ури бэемни – хоердохи дэлхэймни,Уе наЬанайм унэтэйхэн бэлэг.
Второй чтец: И.И. Косакова «Всё она» Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слёзы льёт тогда? «Всё она, родная» Ведущий (1) Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы не было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка её взгляд.
-Вспомните самые тёплые отношения в семье, всё самое хорошее, приятное, от которого исходили тепло и доброта, и от этого у вас появится больше сил. (Ученики рассказывают то, о чём вспомнили).-Как ласково вы называете свою маму, бабушку, тётю, сестричку?-А теперь вспомните моменты, когда вы маму очень огорчили и просили прощения у неё. За что? Давайте попросим прощения у мамы, бабушки.-А легко ли быть мамой, бабушкой, тётей?-А без мамы были ли бы вы на свете?-Что успевает мама (бабушка) за один день?-Помните ли вы, когда у мамы день рождения?Эти стихи мы посвящаем вам, наши дорогие мамы!
Дети читают стихи приготовленные самостоятельно
Ведущий. А теперь предлагаем и нашим мамам включиться в соревнование. Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.
Вопросы теста:
1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?
2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?
5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?
7. Делаете ли вы покупки про запас?
8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?
9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?
10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?
11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?
13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?
14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?
Подводим итоги теста.
10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.
6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.
0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.
Ведущий Вот какие хорошие хозяйки наши мамы.
Ведущий (2): А сейчас мы проведем конкурс «Чудесные мамы», в нем будет участвовать 5 очаровательных женщин. Ваши дети будут вам верными помощниками. (Ставят столики, стулья, реквизит. Ведущий приглашает участниц конкурса с их детьми). Перед началом конкурса представляются члены жюри. Ведущий (1): Везде есть хорошие люди. Их много, что ни говори. На этот раз судить нас будет сверхобъективное жюри. Ведущий (1): Председатель жюри…. (далее представляет всех членов жюри). Ведущий (2): Проводим первый этап конкурса «Очень личный вопрос» (всем участникам по порядку задаются вопросы, они отвечают) Назовите ваши любимые - цвет - блюдо - телепередачу - фильм Кем вы мечтали стать в детстве? Вспомните самую счастливую минуту в жизни. (жюри оценивает этот этап конкурса и все остальные этапы по 5 бальной системе).Ведущий (1) Проводим второй этап конкурса – музыкальный Нужно спеть один куплет детской или колыбельной песни. (мамы и дети по очереди исполняют куплет из любимых песен) Жюри называет самую музыкальную маму.
Музыкальная пауза.
Дети поют песню «Ах, какая мама!»Ведущий (2): Милые, мамы! Третий этап нашего конкурса называется «Кто быстрее» Перед вами на столике ножницы, бинт, йогурт, ложка, сок. Все должны накормить своего голодного ребёнка, перевязать руку, представив, что он поранился. (жюри оценивает этот этап конкурса учитывая расторопность, аккуратность, качество работы). Затем подводятся итоги, и объявляется победитель. Ведущий (1): У нас в классе сидят бабушки. Уважаемые бабушки! Именно вы своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми! Это стихотворение для вас. Чтец: Ведущий (2): Как хорошо, когда есть бабушка! Ведь только у бабушки бывают самые вкусные плюшки, булочки и пирожки, самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам всё на свете, даже если этого не разрешает мама. А как бабушка радуется успехам! Её забота и доброта безграничны. Группа чтецов: Если внуки веселы, Бабушка – подано: - Ишь, распелись, как щеглы, - До чего же славно! Если внуки хотят, Бабушке отрада: - Пусть сидят, пусть едят – Подрастать им надо! Если внуки вышли в сад, Бабушка в тревоге: Ну как дождь или град – Ведь промочат ноги! Если внуки спать легли, Бабушка не дышит: - Люли, люли, люли, Тише, тише, тише! – Чистота, тишина, Теплота, дремота… Вот какая она, Бабушка - забота. Ну, а вы? Каковы? Как там с бабушкой вы? Учитель: Ребята! Вспомните и не бойтесь признаться в том, что порой вы обижаете и своих мам и бабушек невнимательностью, плохими отметками и даже грубостью. Никогда не забывайте о своих близких, и о том, что обещали. А как же не обижать своих мам и бабушек? Ведущий (1): Ребята! Давайте сейчас вспомним волшебные слова. Для начала попробуем отгадать загадки (Ребята заканчивают фразы загадок) - Растёт даже ледяная глыба От слова тёплого… (Спасибо) - Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… (Спасибо) - Когда бранят за шалости, Говорим…(Прости пожалуйста). Ведущий (1): Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына. Чтец: декламирует стихотворение С. Богомазова Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто её огорчает… А добрая мама прощает всё это, Красивая мама всё это прощает. Под грузом забот не сгибаясь, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по – своему каждая мама – Любовью своей материнской красива. Ведущий (2): Послушаем, как обращаются к матери поэты, какие слова находят для выражения своих чувств. Стихотворение Л. Квитко «Мальчик» Чтец (1): Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Летают, вяжут, метят, Все что–то мастерят. Чтец (2): Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак. Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Чтец (1): Проворные – смотрите Готовы день – деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Чтец (2): Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки – сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Стихотворение Р. Гамзатова (исполняет группа учащихся) Чтец (1): Целую, низко голову склоняя. Я миллионы женских рук любимых, Их десять добрых пальцев для меня, Как десять перьев крыльев лебединых. Чтец (2): Я знаю эти руки с детских лет. Я уставал, они не уставали. И, маленькие, свой великий след Они всегда и всюду оставляли. Чтец (3): Продернув нитку в тонкую иглу, Все порванное в нашем мире сшили. Потом столы накрыли. И к столу Они всю Землю в гости пригласили. Чтец (4): Они для миллионов хлеб пекли. Я полюбил их хлебный запах с детства. Во мне, как в очаге, огонь зажгли Те руки, перепачканные тестом. Чтец (5): Чтобы земля всегда была чиста, Они слезой с неё смывают пятна. Так живописец с чистого холста Фальшивый штрих стирает аккуратно. Ведущий (1): Так уж устроена жизнь, что только взрослея человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама – рядом. Чтец декламирует стихотворение: Какое счастье крикнуть: «Мама!» Или тихонечко позвать В любое время суток – рано Или когда ложишься спать. Какое счастье подарить ей, Живой букет любимых роз, И десять раз на дню звонить ей, Смеясь или даваясь слёз. От голоса её и смеха Вдруг набираться новых сил, И, неожиданно приехав, Её привезти зимою слив. Какое счастье крикнуть: «Мама!» Или тихонечко позвать. В любое время суток – рано Или когда ложишься спать. Ведущий (2): А теперь снова конкурс! «Мамины руки!» В этой игре участвуют мамы со своими детьми. Мамы садятся на стулья в ряд и кладут руки на колени. Участники конкурса уходят за дверь. Затем по очереди входят с завязанными глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих, должны узнать свою маму. Ведущий (1): Этот конкурс предназначается для мам и бабушек, которые много времени проводят на кухне. «Веселая Викторина» Мамам и бабушкам предлагается ответить на шуточные кулинарные вопросы Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. («Колобок») Торт, названный в честь знаменитого полководца. («Наполеон») Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. («Репка») Какую вещь «позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты). Ведущий. Существует множество пословиц и поговорок о маме. Ребята подготовили некоторые из них.
Ребята читают пословицы. (Можно читать не всю пословицу, а начало. Зал заканчивает.)
• При солнце тепло, а при матери добро.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• Птица радуется весне, а младенец матери.
• Мать - всякому делу голова.
• Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.
• У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
• Если для матери сделаешь яичницу даже в собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.
Ведущий (2): Вот и подошел к концу наш праздник. Дети дарят небольшие подарки, сделанные своими руками. Все вместе исполняют песню «мама» муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгина (звучит аудиозапись песни), родители и дети прощаются и уходят…