План-конспект урока по русскому языку на тему Синицы 3-класс


Школа: № 219 Урок: Синицы Предмет: Русский язык
Дата: Ф.И.О.учителя: Ибраева М Кабинет:
Класс: Количество присутсвующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен
урок Ознакомление с текстом Синицы; активизировать в речи слова жук, синица, гусеница, спасибо. Развитие техники чтения, умение конструировать предложения, закрепить употребление существительных в единственном и во множественном числе, активизировать модель подлежащее + сказуемое, выраженные глаголами в прошедшем времени+ прямое дополнение. Упражнять учащихся в делении слов на слоги и для переноса.
Предпологаемый результат Все учащиеся смогут:
Запомнить ключевые слова темы урока; слушать речь других учащихся: понимать значение новых слов; выучить и запомнить новые слова;
Большинство учащиеся смогут:
Знать новую лексику по теме;
Некоторые учащиеся смогут: Обсуждать значение новых слов;
Языковая
цель: Полиязычие: синицы – сары шымшықтар
Основные термины и словосочетания: птица, птичка, синицаИспользуемый язык для диалога/письма на уроке?
Какие птицы синицы?
Материал
прошедших уроков Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по изученным темам:
«Белочка и зайчик»
План
Планируемые
время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
урока
15 мин І. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
II.            Проверка домашнего задания
Устный опрос
Какие звери подружились летом?
Что они делали?
Почему белочка не узнала зайчика зимой?
Каким стал зайчик зимой? Приветствуют учителя.
Психологический
настрой на уроке
Середина
урока
25 мин ІІІ. Новая тема: «Синицы»
А) вступительное слово учителя
Сегодня у нас новая тема: «Синицы». Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Б) Чтение текста учителем вслух. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
В) Словарная работа
Гусеницы – жұлдызқұрт
Сзывают – шақырады
Угощение – сый
Помощь – көмек
Г) хоровое произношение
Птица летят пищит угостит
Птичка прилетят запищит угощать
Синица улетят угощение
Запомните! Одна сорока две сороки Одна ласточка две ласточки
Одна ворона две вороны Одна синица две синицы
V Работа с грамматическими заданиями
Упр 1 устно. Упр 2 письменно.
Вороны – ворона, зайцы – заяц, синицы – синица, воробьи – воробей, сороки – сорока, белки – белка, ласточки – ласточка.
Упр 3 письменно
Кто? белка, синица, лиса, ворона, сорока, заяц, медведь.
Что? Дом, двор, горка, каток, снег, сосна, береза.
Физминутка.
Когда пишем мы в тетрадке
У нас на парте все в порядке.
Чтобы нам писать красиво
Сядем прямо, а не криво.
Запомните!
Воробей чирикает. Утка крякает. Кукушка кукует. Петух кукарекает. Ворона каркает. Собака лает. Волк воет. Конь ржет. Корова мычит. Кошка мяукает.
Упр 5 письменно
Ут-ка, лас-точ-ка, во-ро-бей, во-ро-на, цып-ле-нок, цып-ля-та, со-ро-ка, си-ни-ца, ку-ри-ца, пти-ца.
VІ. Закрепление пройденного материала
Игра «Умный мячик»
-Какие птицы синицы?
-Как они помогают человеку?
-Сколько в тексте абзацев?
VІІ. Задание на дом:
Упр. 2 (устно) Пересказ текста Упр 5 письменно
Упр 6. Выучить наизусть
VІІІ. Комментирование оценок предметные картинки по теме: звери, птицы.
Чтение текста учащимися.
Записывают
в тетради число
и тему урока.
Читают по абзацам, знакомятся с новыми словами, повторяют
слова за учителем.
Конец урока Итог урока. Что запомнилось на уроке?