Конспект урока трудового обучения. Тема: Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёртки коробки по шаблону и по линейке.
Тема: Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёртки коробки по шаблону и по линейке.
Цель: создать условия для формирования навыков работы с картоном;
Задачи: 1. формировать приёмы выполнения разметки; закреплять технические сведения о материале, инстр-е; прав.т.б.;
2.Корригировать мелкую моторику кистей рук;
3. Воспитывать положительные качества личности: целенаправленность, трудолюбие.
Оборудование: коллекция видов бумаги, картона, ножницы, предметные картинки , упр-я
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Раздели на группы
Упр-е «Кораблик»
Сделать по показу учителя из бумаги
I.Организация учащихся.
Готовность к уроку.
-Какой сейчас по счёту урок?
-Как он называется?
-Чему мы учимся на уроке труда?
II.Повторение
Работа по слайдам.(материал,инстр-ы, приспособл., прав.т.б.)
Карточки (общ.понятия)
Д/и «Найди в классе»
III.Введение в тему.
Д/и «Магазин» покупаем инструмент, называем назначение.
IV. Сообщение темы. Целеполагание.
-Я научу вас … -Чему вы хотите научиться?
Физ.минутка «Грека». «Бегущие огни» Смена рабочей позы.
V. Ориентировка в задании.
А) Показ и анализ образца.
Показ и называние частей.
-Рассмотрите предмет? Что это? Какой формы?
- С помощью чего соединены детали? Какие инструменты будем использовать?
Б) Анализ условий работы.
-Что у нас есть для работы?
VI. Организация рабочего места.
Материал справа, а инструмент слева.
VII.Предварительное планирование по предметно- операционному плану.
-С чего начнём? -Какой материал будем использовать?
-С чего начнёшь? С какой стороны?
Важно довести работу до конца. Почему?
Условия правильной работы. Правила техники безопасности при работе отвёрткой, ключом.
Разминка кистей рук.
Физ.минутка «Весёлые человечки»»
Офтольмотренажёр.
VI I I. Выполнение изделия.
IX. Отчёт о проделанной работе.
-С чего начали работу?
Выставка работ.
X. Оценка качества.
XI. Итог.
-Чему научились на уроке?
-Что было трудно? Инстр-ы
Карточка на Экологическом букваре.
Технические рисунки
Образец.
Приложение.
Показ приёмов работы.
Проговаривают все этапы.
По критериям работы.