Конспект урока технологии по теме «Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из древесины»


МКОУ СОШ № 2
План урока
на тему: «Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из древесины»
5 класс
Выполнил
учитель технологии
Шпомер Ю.В.
Россошь, 2015 г.
План урока
Тема урока: Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из древесины.
Цели урока: Повторить приемы выжигания по древесине, приемы пользования прибором для выжигания и правилами техники безопасности при выжигании, ознакомиться с приемами выпиливания лобзикоми лакирования изделий из древесины, научить выпиливать лобзиком и лакировать готовые изделия из древесины (фанеры), воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Инструменты и оборудование: верстаки, приборы для выжигания, лобзики, струбцины, выпилочные столики, заготовки из фанеры, копировальная бумага, шило, какрандаши, шлифовальная шкурка, образцы готовых изделий, альбом по выпиливанию, кисти, тампоны, лак.Ход урока
Организационная часть.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос
Устройство прибора для выжигания, его основные части? (перо, ручка, электрический шнур, корпус, регулятор нагрева пера).
Порядок подготовки поверхности заготовки и приемы работы
а) Отшлифовать поверхность изделий шлифовальной шкуркой.
б) Включить прибор в сеть.
в) Выбрать степень накала пера. Оно должно иметь темно-красный цвет.
д) Получение тонкой линии возможно при быстром перемещении пера.
е) Получение толстой линии – при медленном движении пера.
ё) Выжигают сначала внешний контур, а потом внутренний.
з) Через каждые 10-15 минут делать перерывы на 3-4 минуты для остывания прибора.
3. Правила техники безопасности при работе с приборами выжигания.
а) Включать электровыжигатель.
б) Работать исправным инструментом.
в) Не наклоняться близко к месту выжигания.
г) Не оставлять прибор включенным в сеть.
Зная приемы работы и соблюдая все правила безопасной работы, можно научиться выжигать очень красивые рисунки, которые могут украсить любое изделие.
Изучение новой темы.
Лобзик – специальный инструмент, которым можно выпиливать заготовеу по криволинейной разметке.
План
Устройство лобзика и подготовка к его работе.
Приспособление для выпиливания.
Выпиливание лобзиком.
Изучение новой темы.
Демонстрация изделий, выпиливаемых лобзиком.
Объяснение об устройстве лобзика и правильной установке пилки.
а) Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.
б) Пилку устанавливают на наклон зубьев в сторону ручки.
3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.
а) Выполнить разметку рисунка с помощью копировальной бумаги.
б) Установка выпилочного столика.
в) Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой. В
первую очередь выпиливать внутренний контур.
г) Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким
нажимом, чтобы не поломать ее.
д) В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая
движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить
отверстие шилом или сверлом.
е) По окончании выпиливания произвести защиту готового изделия
шлифовальной шкуркой и покрыть изделие лаком, используя тампон
или кисть.
ё) Просушить готовое изделие.
V. Практическая работа. 1. Вводный инструктаж.
а) Выбор изделия для выпиливания.
б) Выбор подходящей заготовки из фанеры.
в) Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги на заготовку.
д) В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия.
е) Подготовка рабочего места и закрепление пилки.
ё) Выпиливание изделия лобзиком.
ж) Зачистка изделия наждачной бумагой и покрытие лаком.
2. Текущий инструктаж
а) следить, чтобы учащиеся работали только исправными лобзиками.
б) Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
в) Контролировать ход практической работы.
3. Заключительный инструктаж.
Характеристика успехов и ошибок в работе.
VI. Закрепление изученного на уроке.
- Для чего используется лобзик? (Применяется для тонких и ажурных работ, для выпиливания криволинейных пропилов).
- Из каких частей состоит лобзик? (Рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).
VII. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал и в дневники.
Домашнее задание