Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе По дороге в первый класс


Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе - интеллектуальная игра :« По дороге в первый класс!»
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
2. Формировать навык составления предложений по схеме.
3. Развивать связную речь детей.
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, умение составлять и решать задачи.
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать смекалку, быстроту реакции.
9. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: мольберт, , дидактические пособия ,карточки, стенгазеты, карты-схемы, кассы, пеналы, карандаши, турнирная таблица, призы, медали за первое место, муз. оформление.
Подготовка: дети заранее делятся на три команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
- Ребята, вы много лет ходили в детский сад, многому научились, подросли , возмужали.
Скоро лето, а за ним и осень и вы окажитесь на пороге школы и вас будут называть – первоклассниками.
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к школе. Внимание! Внимание! Слушайте все! Я рада приветствовать всех
на интеллектуальной игре : « По дороге в первый класс!» ( звучит музыка Что? Где? Когда?) - Ув.игроки, прежде , чем мы начнём игру послушайте правила игры: в нашей игре участвуют три команды, которые будут соревноваться в различных конкурсах, а за правильность ответов, за сплочённость и дружбу будут присваиваться вот такие весёлые смайлики . Смайлики будут крепиться на турнирной таблице. Турнирную таблицу мы передадим нашему жюри.
- Ну что, вы готовы идти к победе? Тогда вперёд! 1,2,3- место ты своё займи!
1. Приветствие команд. ( по мотивам игры « Живая и неживая природа . Рукотворный мир»)
Ком. «Весёлые ребята» Живой в ответе за живого – мы все единая семья!
Ком. «Солнышко» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ком. «Умелые ручки» Мы ребята хоть куда- на все руки мастера!
2.Общая интеллектуальная разминка. « Большой экзамен»
Понедельник , а дальше…
Сколько дней в неделе?
Сколько времёна года?
Назови времена года.
Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы.
Назови весенние праздники.
Назови зимние праздники.
В какое время года колхозники собирают урожай с полей?
В какое время года садят семена и рассаду?
Назови объекты неживой природы.
Стол, стул, кресло, диван – это…?
Как называют детёныша лошади?
Назови части суток.
Понедельник, вторник, среда – это..?Назови по схеме , что это? ( овощи на тарелке, герои из какой сказки, какой день недели).
3. Конкурс « Грамотеев»
«Составь рассказ по картине, используя схемы предложений» ( в команде)
« Обозначь первый и последний звук в слове фишкой» ( по карточкам индивидуально)
« Цепочка слов» ( в парах)
« Подбери схему к слову» ( деление слов на слоги) ( в команде)
«Найди схему к слову» ( звуковые схемы) ( в команде)
4.Конкурс « Рассказчиков»
Составить сообщения по стенгазетам « Азбука здоровья», « Весенний день – год кормит», «Матушке весне - все рады».
« В гостях у сказки» для команды « Солнышко»
-Кто пришёл в дом к трём медведям? Что попросил старик у золотой рыбки? Как мышка разбила яйцо?
Для команды « Весёлые ребята»
- Из-за чего заснула Белоснежка? Кто развалил Теремок? У кого растаяла ледяная избушка?

Для команды « Умелые ручки»

- Сколько козлят было в сказке Волк и козлята? Кем стал гадкий утёнок , когда вырос? От кого пострадал Колобок?
5. Конкурс капитанов.
- А сейчас ,пока капитаны будут соревноваться, остальные члены команды выполнят задание по карточкам.
« Кто лишний и почему?»
« Докажи, что это объект живой природы, объект неживой природы и объект рукотворного мира…»
Объясни смысл пословиц: Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не печь кормит, а поле.
Добра желаешь- добро и делай.
6. Конкурс «Космознайки».
Сейчас мы совершим небольшое космическое путешествие. « Космическая разминка» под музыку.
Ну, вот размялись перед стартом, но для полёта нужно построить каждой команде свой космический корабль и рассказать из каких геометрических фигур он состоит.
Дополнительные вопросы: Чем отличается квадрат от прямоугольника? ,Чем отличается круг от овала?
Прежде чем будут стартовать наши ракеты , проверим как вы умеете считать:
Счёт по кругу : шагаем вправо считаем от1 до 10, шагаем влево считаем о 10 до 1.
Счёт на внимание: от 1 до 6, от10 до 5, от 8 до4. Молодцы!
Построение в три колонны за капитанами по команде: 1,2,3 – место ты своё займи!
Сколько космонавтов в команде? ( порядковый счёт)
Ракеты движутся по схемам.
А теперь займите свои космические корабли, пока идёт полёт посоревнуемся:
«Проверь порядок в числовом компьютере» (в кассах с цифрами)
«Вставь пропущенную цифру». ( по карточкам индивидуально)
«Комета в космосе» – ориентировка на листе бумаги (индивидуально)
«Звёздный путь»- соединить цифры в нужном порядке ( индивидуально)
« Зачеркни лишний символ в таблице» ( в команде)
« Составь и реши задачу».
Ну, вот и подошла к завершению наша интеллектуальная игра « По дороге в первый класс!»
И пока наше жюри готовится огласить результаты конкурсов , мы немного отдохнем и послушаем тихую мелодию Природы планеты Земля.
7. Подведение итогов . Награждение команд. Напутственное слово.

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА:
« По дороге в первый класс!»