Конструкт классного часа на тему День рождение школв
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36А
Черепановой Ирины Игоревны
Дата: 14.11.2016г.
Класс: 4 "г"
Учитель: Невьянцева Анжелика Николаевна
Руководитель практики: Сиражева Э. Г. подпись_______________
Тема: "С днем рождения, школа".
Форма проведения: игровая программа
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют ценностное отношение к празднику родной школы, осознают ценность совместной деятельности
Метапредметный: дети проявляют
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Проявляют коммуникативные УУД :умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в паре; умение слышать и слушать других.
Проявляют познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о школе;
Триединая цель:
Воспитательна: прививать ценностное отношение к празднику родной школы;
Развивающая: Развивать
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе; умение работать в паре; умение слышать и слушать других.
Развивать познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Образовательная :способствовать закреплению знаний о школе;
Принципы воспитания:Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Игра;
Пример;
Ситуация свободного выбора.
Методы стимулирования:
Поощрение;
Игровые ситуации.
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ видеофрагментов
Словесные:
Беседа;
Объяснение;
Практические:
Упражнение.
Дидактические средства: наглядные (демонстрационный материал – иллюстрации; раздаточный материал – листочки – листья деревьев)План
Организационный момент.
Мотивационно-целевой этап.
Основной этап.
Конкурсная программа
Подведение итогов (рефлексия) .Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный момент
Задача:собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность.
Создание психологической комфортности Здравствуйте, ребята! Для того чтобы нам было интереснее и дружнее работать сегодня, давайте передадим свое тепло и хорошее настроение, улыбнувшись сначала соседу справа, а потом соседу слева.
-Отлично, присаживайтесь, пожалуйста.
Взаимное приветствие.
Проверяют готовность к уроку, присаживаются на свои места. Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.
Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, поощрение Ребята, а вы знаете, в какой день празднуется день рождения нашей школы?(18ноября)
В преддверии праздника нужно узнать как можно больше о родной школе и повеселиться. Для этого мы разделимся на 3 команды. Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы вытяните бумажку(подарок, шарик, колпак)
Команды собраны, и сейчас вам предстоит устроить мозговой штурм и придумать весёлое название для своей команды. На это вам 2 минуты.
Обучающиеся отвечают на вопросыЛичностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные (общеучебные) УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.
Основной этап
3.1 конкурсная программа
Задача:развить критическое мышление, умения вести диалог и аргументировать свою позицию.
игровые ситуации, педагогические требования, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение. Перед тем как начать выполнять первое задание послушайте внимательно правила игры:
За правильное выполненное задание команда будет получать жетон.
За плохую дисциплину я буду забирать жетоны.
Все поняли правила игры?
1 конкурс позволит проверить, хорошо ли вы знаете историю своей школы. Сейчас вы получите тексты о нашей школе. Нужно найти ложную информацию и вычеркнуть её.
Через 2 минуты будем проверять, правильно ли вы выбрали информацию.
2 конкурс вижу, вы уже хорошо знаете свою школу. Теперь можно звать гостей на торжество. Кого мы можем пригласить на праздник? Для начала давайте пригласим учителей школы. Сейчас я раздам листы на которых вы напишете имена учителей. Все готовы? Чинная с первого ряда вы по очереди будете говорить одно имя из списка, повторяться нельзя, выигрывает та команда, которая назовет больше всех имен.
3 конкурс у вас на столах лежат листы, на которых нарисован торт. Вам нужно написать как можно больше качества человека которые помогают быть успешным. Выигрывает та команда, которая напишет всех больше качеств. На это вам 5 минут.
4 конкурс гостей позвали, стол накрыли теперь нужно приготовить подарок для школы. Возьмите листы и нарисуйте подарок для школы. Через 4 минуты вы будете представлять свои подарки.
Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.
Личностные УУД:действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.
Регулятивные УУД:
оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
5. Подведение итогов (рефлексия).
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы классного часа с результатом построения и применения нового знания. Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение. Наши классный час подходит к концу и нам нужно подсчитать наши жетоны.
место раскрашивают торты
место раскрашивают колпаки
место раскрашивают подарочки
в зеленый, если вам все понравилось
в желтый, если вам не все понравилось
в красный, если вам нечего не понравилось
кто раскрасил отдает нам.
Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли была цель;осуществляют рефлексию.
Личностные УУД:обучающиеся осуществляют самооценку.
Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют работать в паре, умею слышать и слышать других.