Урок по предметно-практической деятельности на тему Собирание пирамидки.
Тема: Собирание пирамидки.
Задачи: 1). Учить собирать по величине пирамидку из 5-ти колец.
2). Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе
3). Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, тарелочки с цветными кругами (красный, синий, желтый, зеленый) и предметами данных цветов, пирамидки из 5-ти колец (на каждого ребенка), магнитные пирамидки разной величины.
Ход урока:
I.Орг.момент.
1. Проговаривание стихотворения.
Если прозвенел звонок,
начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся,
за работу мы возьмёмся.
- С каким настроением вы начинаете урок? Выберите пиктограммы.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы оправимся в гости к Маше и медведю (слайд 1 ). А для того, чтобы на уроке всё выполнять и чётко отвечать разомнем наши язычки и пальчики.
1. Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений
- «Улыбка»(слайд 2 ): Тянем губы прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
- «Трубочка» (слайд 2а ): Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну
- «Лопатка» (слайд 2б ): Язычок широкий, гладкий,
И похожий на лопатку.
- «Часики» (слайд 2в ):
Язычок старается, как маятник качается,
Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.
2. Упражнение для пальцев рук: "Замочек», «Прогулка», «Пальчики здороваются», «Потирание ладоней».
3. Упражнение "Четвертый лишний".(слайд 3 )
-Маша учится в первом классе, она собрала в рюкзак свои учебные вещи. Но что-то в её рюкзаке лишнее, не подходящее к учебным предметам. Выберите эту картинку. (дети выполняют задание).Почему вы так думаете?
- Ребята, оказывается Маша не умеет собирать пирамидку, поэтому хотела взять её в школу и поучиться собирать её. Давайте ей в этом поможем. Сегодня на уроке будем собирать пирамидку. Но, чтобы нам ничего не мешало в комнате должен быть порядок.
III. Повторение.
1. Игра "Разложи по величине" (на магнитной доске).
- Для начала поможем Маше навести порядок на полочке с игрушками. Посмотрите на доску. Сколько здесь пирамидок! И большие, и поменьше, и совсем маленькие. Давайте поставим их на полочку по величине: от большой к маленькой.
- Выберите самую большую пирамидку. Поставьте её первой. Из оставшихся выберите опять большую. Поставьте её второй. (далее работа продолжается по аналогии, пока не выстроится ряд).
- Молодцы! Теперь у Маши порядок на полочке с пирамидками.
2. Игра "Разложи по цвету".
- А вот на столах далеко до порядка. Маша играла с цветными тарелочками и не убрала их. Ребята, помогите собрать тарелочки. Какие цвета у тарелочек? (красный, синий, желтый, зеленый). В тарелочку красного цвета сложите все красные предметы. (по аналогии работа проводится с оставшимися цветами).
IV. Физминутка. (слайд 4)
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя с показом.
- А теперь поучим Машу собирать пирамидку. (учитель рассказывает и показывает на доске). Сначала берем палочку от пирамидки. Среди колец ищем самое большое. Надеваем его на палочку. Есть ещё неодетые кольца? Опять выбираем самое большое. Надеваем его. (по аналогии собирается пирамидка). Есть ещё неодетые кольца? (нет). Надеваем верхушку.
2.Фронтальная работа с классом.
- А теперь давайте вместе попробуем собрать пирамидку.
(происходит коллективная работа за общим столом, дети повторяют алгоритм собирания пирамидки).
VI. Зрительная гимнастика. (слайд ).
VII. Закрепление.
- Сейчас каждый из вас соберет свою пирамидку по тем правилам, которые мы проговорили.
VIII. Итог урока. (слайд 5)
- Что вы узнали на уроке?
- Что мы делали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- С каким настроением вы уходите с урока? ( выбрать пиктограммы).
Оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание: раскрасить пирамидку.