Презентация по изобразительному искусству на тему: Рисование по образцу. Гжельская игрушка.


@@@Выполнила: Гончаренко С.И. Сыктывкар, 2011 Рисование по образцу. Гжельская игрушка. Декоративно-прикладное искусство. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное агентство по образованиюКОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ План урока: Производство История Мастерская Итог И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. Для работы нам понадобится краска синего цвета. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. Узор всегда расположен в центре изделия. Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик. ਁӖҲ〄਀і¤Ђǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁HοччPicture 7C:\Мои документы\Мои рисунки\чч.jpg଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀簀윣�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˻ޏƕڬ൸,န$࿱܀䐄ਁӖҲ々਀іЁЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁JοчччPicture 8C:\Мои документы\Мои рисунки\ччч.jpg଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹㣱蝴ꆶ嬻⮻M㦞炘祼쯟甚⺡黔谍े�䮚蜃㦗Ⴈⶑ鸶색ʕ垬ྏ챋鏹אַ⩘ꎐ⪁㛆㫗ᔔహ�଒쎝뀨딫냭炗鉉�쵡僒䭡ᕯ鿽銓쵹ﭷ᳑�ꇇ斟웩憧і椕瞈뿱杻䰍沓笢軥Ŝ몽＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀츀웞쎅�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷܈ྥᒵഈ,န$࿱܀䐄ߐਁ В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем. Затем научимся писать элементы так называемой "елочки", "веточки с листочками и бутонами". Сначала аккуратными мазками попробуем изобразить "бутон розы" и только затем - "цветок розы". Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. 1. Как украшали свои изделия гжельские мастера? Лепниной;Не украшали;Раскрашивали разноцветными красками; 2. Какие цвета использовали? Красный и синий;Синий и белый;Любые; 3. Где расположен узор? В середине;По кругу;Где хочет художник; 4.С каких элементов начинают писать узор? С мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому;С главного рисунка;С какого хочет художник; Спасибо за урок!