Презентиция. Использование гуманно-личностных технологий в образовательном процессе
«СКОРО В ШКОЛУ»Использование гуманно-личностных технологий Ш.А. Амонашвили в воспитательно- образовательном процессе. Презентацию подготовила воспитатель Пенюшина О.А. «...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления, для многогранной творческой деятельности педагога и педагогического коллектива... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.) Цель проекта: формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.Задачи проекта: - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;- познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей;- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки. Методы и приемы проекта: - создание соревновательной ситуации;- создание нравственных ситуаций, требующих проявления коллективной помощи;- методы коллективного поиска истины, возможность объединиться в группы по собственному выбору с целью поиска истины;- использование реальных жизненных ситуаций (соблюдение очередности в игре, правила взаимопомощи и взаимовыручки, признание особого положения ведущего);- вербальные и невербальные приемы поддержки и помощи детям (жестикулирование, нашептывание ответов, хоровые ответы и разрешенные подсказки, одобрительные прикосновения к детям). Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов..Продолжительность: краткосрочныйТип проекта: познавательно-творческий Ожидаемые результаты: формирование у детей мотивационной готовности к школеповышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки. благоприятное течение адаптационного школьного периода. Взаимодействие с учителями:организация экскурсии по школе вечер досуга с участием учеников начальных классов. Ура! Скоро в школу! А что мы положим в портфель? Соберем портфель Учебники вам помогут научиться читать, писать, считать. Они откроют многие тайны бытия. Научиться красиво писать и быстро считать – помогут и тетради. И это ваши помощники: ручки, карандаши, линейки, фломастеры, ластик… Все они будут жить в специальном домике – пенале. А эти помощники пригодятся на уроках физкультуры. Ну, что? Всё приготовили для школы?В добрый путь! Спасибо за внимание!