Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Критерий V. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведениемПоказатели Учебный год
2012/13 2013/14 2014/15
5.1. Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении Операция «Всеобуч»
(август) Операция «Всеобуч»
(август) Операция «Всеобуч»
(август)
Составление социального паспорта класса (сентябрь) Составление социального паспорта класса (сентябрь) Составление социального паспорта класса (сентябрь)
Проведение социально – педагогических исследований в рамках школьной жизнедеятельности по вопросам воспитания и развития личности (октябрь) Проведение социально – педагогических исследований в рамках школьной жизнедеятельности по вопросам воспитания и развития личности (октябрь) Проведение социально – педагогических исследований в рамках школьной жизнедеятельности по вопросам воспитания и развития личности (октябрь)
Классный час с приглашением социального педагога «Культура и дисциплина – залог успешной учебы и безопасности ученика» (ноябрь) Беседа с учащимися с привлечением работников Центральной районной поликлиники «Особенности полового взросления подростков» (декабрь) Классный час с привлечением психолога по теме «Склонности и интересы подростков в выборе профессий» (декабрь)
Приглашение психолога на родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» (март) Приглашение учителей – предметников на родительские собрания (в течение года) Создание проекта вместе с учащимися по теме «Дорогу, которую мы выбираем» (март)
Профилактика правонарушений. Встреча с органами правопорядка (январь) Профилактика правонарушений. Встреча с органами правопорядка (январь) Профилактика правонарушений. Встреча с органами правопорядка (январь)
«Безопасность на дороге» с участием работников ГИБДД (апрель) «Безопасность на дороге» с участием работников ГИБДД (апрель) «Безопасность на дороге» с участием работников ГИБДД (апрель)
5.2. Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся Социальный паспорт класса Социальный паспорт класса Социальный паспорт класса
Договор о сотрудничестве МОБУ СОШ №2 и родителями (законными представителями) учащегося (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/index/dokumenty/0-2Памятка по психологической поддержке детей, прибывших с территории Украины (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/Ofdocumenty/pamjatka_po_psikholog.podderzhke.pdfПамятка по психологической поддержке детей, прибывших с территории Украины (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/Ofdocumenty/pamjatka_po_psikholog.podderzhke.pdfПоложение о классном руководстве http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_klassnom_rukovodstve/0-112Памятка для классных руководителей, педагогов психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников с детьми, прибывших с территории Украины (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/Ofdocumenty/pamjatka_dlja_kl.ruk.pdfПамятка для классных руководителей, педагогов психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников с детьми, прибывших с территории Украины (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/Ofdocumenty/pamjatka_dlja_kl.ruk.pdfПоложение о портфолио достижений обучающихся в ОО http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_portfele_portfolio_dostizhenij_obuchajushhikhsja_oo/0-139Договор о сотрудничестве МОБУ СОШ №2 и родителями (законными представителями) учащегося (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/index/dokumenty/0-2Договор о сотрудничестве МОБУ СОШ №2 и родителями (законными представителями) учащегося (документ находится на сайте ОУ) http://tynda2.ucoz.ru/index/dokumenty/0-2Положение о мерах социальной поддержке обучающихся http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_merakh_socialnoj_podderzhki_obuchajushhikhsja/0-174Положение о классном руководстве http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_klassnom_rukovodstve/0-112Положение о классном руководстве http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_klassnom_rukovodstve/0-112Программа подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам Положение о портфолио достижений обучающихся в ОО http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_portfele_portfolio_dostizhenij_obuchajushhikhsja_oo/0-139Положение о портфолио достижений обучающихся в ОО http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_portfele_portfolio_dostizhenij_obuchajushhikhsja_oo/0-139Социальный паспорт семьи ТЖС Положение о мерах социальной поддержке обучающихся http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_merakh_socialnoj_podderzhki_obuchajushhikhsja/0-174Положение о мерах социальной поддержке обучающихся http://tynda2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_merakh_socialnoj_podderzhki_obuchajushhikhsja/0-174Программа подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам Программа подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам
Социальный паспорт семьи ТЖС Социальный паспорт семьи ТЖС
5.3. Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей 1 чел. (4%)
Индивидуальные беседы с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи. 1 чел. (4%)
Индивидуальные беседы с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи. 1 чел. (4%)
Индивидуальные беседы с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи.
Индивидуальная беседа по теме «Речевая культура семьи. Ее слагаемые» (сентябрь) Индивидуальная беседа по теме «Об одиночестве в семье» (сентябрь) Индивидуальная беседа по теме «Семья как естественный фактор воспитания детей» (сентябрь)
Индивидуальная беседа по теме «Культурные традиции и обычаи семьи» (октябрь) Индивидуальная беседа по теме «Роль отца в воспитании ребенка» (октябрь) Индивидуальная беседа по теме «Права и обязанности родителей» (октябрь)
Индивидуальная беседа по теме «Как уберечь своего ребенка от насилия других» (ноябрь) Индивидуальная беседа по теме «Влияние на детей материально - бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи» (ноябрь) Индивидуальная беседа по теме «Влияние на детей материально - бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи» (ноябрь)
Индивидуальная беседа по теме «Как уберечь ребенка от вредных привычек и научить говорить «нет» (декабрь) Индивидуальная беседа по теме «Быть матерью не так просто, как обычно думают» (декабрь) Индивидуальная беседа по теме «Развитие потребностей ребёнка. Формы общения» (декабрь)
Индивидуальная беседа по теме «О культуре чувств» (январь) Индивидуальная беседа по теме «Основы здорового питания» (январь) Индивидуальная беседа по теме «Основы здорового питания» (январь)
Индивидуальная беседа по теме «О взаимоотношениях поколений в семье» (февраль) Индивидуальная беседа по теме «Об ответственности родителей за воспитание детей» (февраль) Индивидуальная беседа по теме «Влияние учебной деятельности на организм ребёнка» (февраль)
Индивидуальная беседа по теме «Портрет выпускника современной школы - социальный заказ общества» (март) Индивидуальная беседа по теме «Профилактика и разрешение конфликтов в семье» (март) Индивидуальная беседа по теме «Личный пример и авторитет родителей» (март)
Индивидуальная беседа по теме «Права и обязанности ребенка в семье» (апрель) Индивидуальная беседа по теме «Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье» (апрель) Индивидуальная беседа по теме «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления» (апрель)
Индивидуальная беседа по теме «Компьютер, телевизор - друзья или враги» (май) Индивидуальная беседа по теме «Как организовать отдых ребенка летом» (май) Индивидуальная беседа по теме «В семье выпускник» (май)
Тематика родительских собраний Тематика родительских собраний Тематика родительских собраний
«Как научиться быть ответственным за свои поступки» (сентябрь) Об этом с тревогой говорят родители... (сентябрь)
Закон и ответственность (сентябрь)
«Поговорим о дружбе» (ноябрь) Наркомания: что о ней нужно знать? (ноябрь) Профессии, которые выбирают наши дети (ноябрь)
«Курение и статистика»
(январь) Характер моего ребенка (январь) Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
(январь)
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии» (март) Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения (март) Нравственные уроки моей семьи (март)
«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» (май) Учебная мотивация обучающихся (май) Как подготовить себя и подростка к выпускным экзаменам (май)
5.4. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких обучающихся класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории) Учащиеся, имеющие повышенную мотивацию
7 %
Учащиеся, имеющие повышенную мотивацию
7,6 % Учащиеся, имеющие повышенную мотивацию
8 %
Учащиеся, имеющие низкую мотивацию
3 %
Учащиеся, имеющие низкую мотивацию
2,5 %
Учащиеся, имеющие низкую мотивацию
2 %
5.5. Осуществление адресного консультирования различной категорий обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации с указанием ссылки на интернет-ресурс на бумажном и электронном носителях)Адресное консультирование проводится с целью лучшего понимания решения задач по данной теме. Учащиеся используют данный материал для выполнения домашнего задания и подготовке к контрольным работам. Уровень выполнения контрольной работы повышается. Адресное консультирование проводится с целью лучшего понимания решения задач по данной теме. Учащиеся используют данный материал для выполнения домашнего задания и подготовке к контрольным работам. Уровень выполнения контрольной работы повышается. Адресное консультирование проводится с целью лучшего понимания решения задач по данной теме. Учащиеся используют данный материал для выполнения домашнего задания и подготовке к контрольным работам. Уровень выполнения контрольной работы повышается.
Учимся решать задачи по теме "Температура"
https://infourok.ru/uchimsya-reshat-zadachi-po-teme-temperatura-1050440.htmlКак надо решать задачи по теме «Молекулярная физика» 10 класс
https://infourok.ru/kak-nado-reshat-zadachi-po-teme-molekulyarnaya-fizika-1050434.htmlПримеры решения задач 11 класс
https://infourok.ru/primeri-resheniya-zadach-klass-po-teme-elektromagnitnaya-indukciya-1050418.htmlПриложение 1
Приведу пример социального паспорта ученицы, Савватеевой Александры.
Социальный паспорт семьи в ТЖС
СавватеевыФ.И. ребенка, проживающего в семье:
_____Савватеева Александра Игоревна_______________________
Класс: 11 А__________________
Классный руководитель:__Гордеева Ольга Анатольевна__________
Дата заполнения паспорта: 01. 09. 2014_______
Родители:
ФИО отца: Савватеев Игорь Андреасович
Место работы, специальность: по договору
Дата рождения: 21.11.1969 г.
Паспорт: серия 1003 № 889361 выдан: Тындинским ГРОВД Амурской области
от 06.04.2005 г.
ФИО матери: Савватеева Ирина Васильевна
Место работы, специальность: не работает, по уходу за ребенком инвалидом
Дата рождения: 24.07.1975 г.
Паспорт: серия1002 № 565112 выдан: Тындинским ГРОВД Амурской области
от 05.02.2003 г.
Дети:
1) ФИО: Савватеева Александра Игоревна
Дата рождения: 26.08.1997 г.
Место учебы: МОБУ СОШ №2, 11 А
Состояние здоровья: здорова
Паспорт: серия 1011 № 297718 от 05.03.2012 г.
Место рождения: Амурская область, г.Тында
Кем выдан: Отделом УФМС России по Амурской области в г.Тында
2) ФИО: Савватеев Владимир Игоревич
Дата рождения: 12.02.2002 г.
Место учебы: МОБУ СОШ №2, 5 АСостояние здоровья: инвалид
Свидетельство о рождении: серия I- OT № 552470 от 18.02.2002 г.
Место рождения: Амурская область, г.Тында
Кем выдан: Отделом ЗАГСа муниципалитета г.Тында1. Проживает (подчеркнуть и дописать): с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми (ФИО): с родителями, братом – Савватеев Владимир Игоревич.
Количество членов семьи: 4
2. Жилищные условия:Отдельная квартираДом
Квартира снимаетсяКомната в общежитии.
Нет жилья
3.Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается в наем:
Проживает в комнате общежития, которая разделена на две части, во второй части комнаты находится письменный стол,кровать, где спит Александра.
4. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы: 5. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец): безработные -мать
6. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать):
Злоупотребляют спиртные напитки (мать, отец), наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец):
Отец иногда употребляет спиртные напитки, мать ухаживает за ребенком – инвалидом.
7. Тип семьи (нужное подчеркнуть):
Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
Неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, безнадзорен, жестокой обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянно конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
8. Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)
9. Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
попустительски-снисходительный;
позиция круговой обороны;
демонстративный;
педантично-подозрительный;
увещевательный;
отстраненно-равнодушный;
воспитание по типу «кумир в семье»;
непоследовательный;
10. Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье? Помогает в приготовление пищи для семьи, уборке дома, заботится о брате.
Соблюдает ли режим дня? Да
Кто и в какой степени помогает контролировать выполнение домашнего задания? Домашние задания Саша выполняет самостоятельно. Александра учится на «отлично».
Чем занимается в свободное время В свободное время от учебы Александра посещает репетитора по физике ( 3 раза в неделю), вождение (2 раза в неделю), в остальное время она готовится к экзаменам.
11. Программа работы с семьей:
Многие семьи в силу тех или иных причин испытывают настоятельную необходимость в помощи и поддержке. Особо проблемная категория – семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Федеральным законом от 15 ноября 1999 года N195 – ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» дано четкое определение трудной жизненной ситуации: «трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно».
Цель программы:
– развитие системы сопровождения семьи, оказавшейся в ТЖС, оказание содействия в её успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого - педагогическая поддержка семьи.
Принципы программы:
- Актуальность и своевременность оказания помощи семье.
- Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.
- Опора на родительскую ответственность.
- Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в ТЖС, как к
равноценному, равноправному партнеру.
Перспектива работы программы:
– совершенствование форм и методов работы с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации. Вывод семьи из трудной жизненной ситуации.
Основная идея программы:
– выведение семьи из ТЖС.
Программа решает следующие задачи:
- помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех
членов семьи.
- оказывать педагогическую поддержку родителям.
План мероприятий
Содержание мероприятия Сроки Ответственные
1. Посещение семьи, составление актов обследования санитарно-гигиенического и материального состояния. 1 раз в месяц Гордеева О.А.
2 Наблюдения за социально-психологическим климатом в семье, выявление проблем семейного воспитания. Оказание своевременной педагогической помощи в решении возникших проблем.
Отслеживание санитарного состояния семьи, жилья. Систематически. Гордеева О.А.
3 Индивидуальные беседы с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи. Гордеева О.А.
Семья как естественный фактор воспитания детей. сентябрь
Гордеева О.А.
Права и обязанности родителей. октябрь Гордеева О.А.
Влияние на детей материально- бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи. ноябрь
Гордеева О.А.
Развитие потребностей ребёнка. Формы общения. декабрь
Гордеева О.А.
Основы здорового питания. январь Гордеева О.А.
Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. февраль
Гордеева О.А.
Личный пример и авторитет родителей. март
Гордеева О.А.
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. апрель
Гордеева О.А.
В семье выпускник. май Гордеева О.А.
4 Проведение рейдов совместно с социальным педагогом школы с целью контроля и выявления недостатков, соблюдением прав ребёнка. 1 раз в четверть Гордеева О.А.
соц. педагог
5 Организация встреч родителей со специалистами школы. по необходимости Гордеева О.А.
Соц. педагог
психолог
6 Приглашение родителей на классные мероприятия, общешкольные праздники, выставки, собрания с целью включения их в образовательный процесс. по плану работы школы,
классного руководителя. Гордеева О.А.
7 Осуществление контроля:
- за обеспечением ребёнка школьными принадлежностями, одеждой;
- пропусками школьных занятий без уважительной причины. систематически Гордеева О.А.
Директор МОБУ СОШ №2: И.Г.КирпачКлассный руководитель: О.А.Гордеева
Приложение 2
Мною разработана карта индивидуального образовательного маршрута развития для мотивированных учащихся.
учащегося класса за месяц 20 - 20 учебного года
Уровень Мероприятие
Результат Познавательная деятельность
Олимпиады
Творческие
конкурсы Проектно-
исследовательская
деятельность
Предметные
недели
Школа Победитель Призёр Лауреат Участник Город Победитель Призёр Лауреат Участник Область Победитель Призёр Лауреат Участник Всероссийские
конкурсы Победитель Призёр Лауреат Участник Международные
конкурсы Победитель Призёр Лауреат Участник