Современные образовательные технологии на уроках физического воспитания


«Современные образовательные технологии на уроках физического воспитания»
453009017208500
3310890118110Турганов Изимжан Абдикеримович Преподаватель физического воспитания
Шелекского политехнического колледжа
00Турганов Изимжан Абдикеримович Преподаватель физического воспитания
Шелекского политехнического колледжа

-300355115570Самый драгоценный дар, который человек получает от природы- здоровье.
00Самый драгоценный дар, который человек получает от природы- здоровье.

В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.Сегодня проблема здоровья подрастающего поколения переходит в иную плоскость и становится категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменнению мотивациии образовательной деятельности у учащихся разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Состояние здоровья подрастающего поколения-важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий нетолько настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Проецесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, здоровье представляет собой состояние полного физического,душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека в деятельность нашего колледжа внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи-сохранить здоровье учащихся и вести активный образ жизни. В колледже созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и социального здоровья организовав учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий которые позваляют создать комфортные условия для успешного обучения и воспитания обучающихся.Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно –развивающих ситуаций, они относятся к тем жизнено важным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей уащихся: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении опытом общения с людьми, природой, искуством.Здоровьесберегающие образовательные технологии-это все те психолого-педагогические технологии, прграммы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведения здрового образа жизни.Создание в колледже здоровьесберегающего образовательного пространства позваляет реализовать основные принципы практической деятельности по следующим направлениям: 1-организация здорового образа жизни,создание охранительного педагогического режима обучения:
2-систематический анализ здоровья учащихся с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции:
3-профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний:
4-решение оздоровительных задач средствами физической культуры:
5-разработка педагогических технологий, иетодик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья обучающихся:
6-ориентация иновационной деятельности в группе на важнейший критерий эффективности учебного процесса-улучшение физического и психического здоровья учащихся:
7-изучение передового педагогического , медицинского,социального опыта по оздоровленю молодого поколения. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физического воспитания решают следующие задачи:
*-Строгие дозированные физические нагрузки:
*-Использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении:
*-использование принципа наглядности ,последовательности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенности обучающихся
*-учет физической подготовленности учащихся и развитие физических качеств:
*- построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности:
*-соблюдение гигиенических требований:
*-благоприятный эмоциональный настрой:
*-создание комфортности.
Индивидуально-дефференцированный подход.
*-работа в индивидуальном темпе
*-использование источников информации
*-возможность обратиться за помощью
*-отсутствие страха ошибок
*- положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
*-высказывание и аргументирование своего мнения.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии по потребностей и ценностей человека в нашем современном обществе. Но если мы постараемся и начнем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только тогда можно надеятся что будущее поколение будет более здоровы и развиты личностно, интелектуально, духовно и физически.